• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Французский язык для профессиональных целей

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (французский)» предназначен для студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 4 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студентов работать с аутентичными общественно-политическими, публицистическими (медийными) письменными текстами (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию).
  • сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных аутентичных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.), социально-культурной/общественно-политической/соцально-экономической тематики.
  • научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
  • сформировать умения продуцирования устных текстов: рефератов (compte-rendu), структурированных монологических высказываний с целью информирования, аргументированного выражения собственной позиции и пр.
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
  • сформировать умения продуцирования письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (аннотация/ résumé, аргументированное высказывание на заданную тему, письмо и пр.).
  • сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
  • познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
  • сформировать умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • сформировать у студентов навыки продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изученных тем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии.
  • Письмо: составляет письмо/статью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек в политическом и экономическом контексте.
  • Человек и современное общество
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и общество.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
  • Человек в городе, стране и мире.
  • Человек и современное общество.
  • Франкофонные страны в Европе. Бельгия. Швейцария.
  • Человек в обществе потребления
  • Человек и его трудовая деятельность
  • Предприятие (экономический аспект)
  • Предприятие (социальный аспект)
  • Франкофонные страны в Африке. Алжир. Конго.
  • Человек и его доходы
  • Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
  • Человек и его социальные связи
  • Человек и стиль его жизни
  • Человек и современное общество (потребление, спорт, досуг)
  • Человек и культурная среда
  • Человек и средства коммуникации
  • Банковский сектор экономики (Банк де Франс)
  • Деньги. Финансовый сектор
  • Франкофонные страны Северной Америки. Канада.
  • Регулирующая роль государства (налоги, предоставление социальных услуг)
  • Человек и его трудовая деятельность (трудовая занятость и безработица)
  • Человек в экономическом и культурно-историческом контексте
  • Человек и окружающий мир
  • Человек и политическая система
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык для политологов (B1 — B2) : учебник для вузов / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, О. Б. Самсонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15020-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520123 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441758 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Змеёва, Т. Е.  Французский язык для экономистов (B1-B2) : учебник для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06777-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510872 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010

Авторы

  • Ерыкина Мария Андреевна
  • Фоминых Анастасия Павловна