Бакалавриат
2024/2025
Испанский язык
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кичигин Кирилл Валерьевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих испанский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать испанский язык для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющих испанским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в обще-европейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский). Первый год обучения» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
- Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский)» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на испанском языке.
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Знать лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра
- Знать систему морфонологических, морфологических, синтаксических и морфосинтаксических правил испанского языка
- Знать соотношение звуковой формы и орфографической нормы испанского языка.
- Знать фонетические, лексические и грамматические особенности испанского языка
- Иметь навыки понимания речи носителей языка (в т. ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы.
- Иметь представление об основных особенностях различных диалектов испанского языка.
- Уметь использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке.
- Уметь пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями испанского языка.
- Уметь пользоваться языком как средством исследовательской деятельности, в частности, использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями, участвовать в научных дискуссиях.
- Уметь проводить грамматический и стилистический анализ текста на испанском языке
- Уметь различать различные регистры и стили речи.
- Уметь реферировать и аннотировать научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на испанском языке.
- Студент различает формы времени, согласует времена
- Студент употребляет формы наклонений. Корректно оперирует местоимениями
Содержание учебной дисциплины
- Правила чтения и фонетика
- Грамматика
- Морфология и синтаксис
- Фонетика и морфонология
- Морфология и синтаксис: время
- Морфология и синтаксис: наклонение
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модульФормула оценивания: аудиторная работа * 0.3 + Самостоятельная работа * 0.3 + Экзамен * 0.4
- 2022/2023 учебный год 4 модульФормула оценивания: аудиторная работа * 0.3 + Самостоятельная работа * 0.3 + Экзамен * 0.4
- 2023/2024 учебный год 1 модульФормула оценивания: аудиторная работа * 0.3 + Самостоятельная работа * 0.3 + Экзамен * 0.4
- 2023/2024 учебный год 4 модульФормула оценивания: аудиторная работа * 0.3 + Самостоятельная работа * 0.3 + Экзамен * 0.4
- 2024/2025 учебный год 1 модульФормула оценивания: аудиторная работа * 0.3 + Самостоятельная работа * 0.3 + Экзамен * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульФормула оценивания: аудиторная работа * 0.3 + Самостоятельная работа * 0.3 + Экзамен * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бурденкова, В. С., & Солонко, А. И. (2013). Испанский язык для студентов гуманитарных специальностей = Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / сост. : В. С. Бурденкова, А. И. Солонко. ; Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80AEF94E
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дублянский, В. И. (2015). Испанский язык (тематический и разговорный): практикум. В 4 ч. Ч. 3 / В. И. Дублянский. – Минск : БГУ, 2015. – 95 с. ; Español temático y conversacional. Belarus, Europe: БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2C73C605