• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Проектный семинар. Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение начинается с того, что студенты дорабатывают и переделывают несколько игр, разбивают понятие «игра» на отдельные элементы и учатся анализировать каждый из элементов в отдельности - игровые предметы, игровое пространство, правила и т.д. – чтобы понять, как можно выделить механики и управлять их взаимосвязями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Tabletop RPG
  • Итоговый проект Интерактивная новелла на текстовом сюжетном движке (например, Twine).
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет рабочий прототип предложенной в финале первого модуля «игры не для себя», содержащий в себе все основные элементы игрового процесса. Прототип сдается в виде записи прохождения, степень визуальной завершенности – на усмотрение автора.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет рабочий прототип презентации вижн-документ «игры не для себя», которую слушатели будут разрабатывать в течение модуля.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет репрезентативный фрагмент геймплея, оформленный в качестве, близком к финальному. Демонстрация геймплея сдается в виде записи прохождения, и сформулированных в презентации игровых механик и взаимосвязей.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет трейлер/тизер геймплея, оформленный в финальном качестве, и отличающийся наличием монтажа, режиссуры и звукового сопровождения. Сопровождающая трейлер презентация содержит максимально полное описание сути проекта с точки зрения фигурирующих в нем идей и способов их реализации.
  • Итоговый проект Концепт-документ для мобильной игры
  • Итоговый проект Настольная игра
  • Итоговый проект Пич-презентация по готовому концепту мобильной игры
  • В процессе работы над разными этапами проекта студенты получают новые знания и профессиональные компетенции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс 1 модуль. Системный гейм-дизайн: Деконструкция
  • 2 курс 2 модуль. Системный гейм-дизайн: сеттинг и сюжет
  • 2 курс 3 модуль. Системный гейм-дизайн: прототипирование и баланс
  • 2 курс 4 модуль. Системный гейм-дизайн: сложная игра как система
  • 3 курс 1 модуль. Концептуальный документ (продюсирование видеоигр)
  • 3 курс 2 модуль. Прототип игры в командной разработке (продюсирование видеоигр)
  • 3 курс 3 модуль. Арт-блокаут игры (продюсирование видеоигр)
  • 3 курс 4 модуль. Вертикальный срез игры (продюсирование видеоигр)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Специальное проектирование 1 модуль
  • неблокирующий Специальное проектирование 2 модуль
  • неблокирующий Специальное проектирование 3 модуль
  • блокирующий Специальное проектирование 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль
  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль
  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горнаков, С. Г. Разработка компьютерных игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 392 с. — ISBN 978-5-94074-382-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1167 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дашко, Ю. В. Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio : учебное пособие / Ю. В. Дашко, А. А. Заика. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 496 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100341 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основы дизайна и композиции: современные концепции : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11671-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445865 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рожков, И. Я.  Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Горнаков, С. Г. Программирование компьютерных игр под Windows в XNA Game Studio Express / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 384 с. — ISBN 978-5-94074-386-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444790 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Чунарева Светлана Федоровна