Магистратура
2024/2025
Международные стандарты комплаенса
Статус:
Курс по выбору (Юрист мирового финансового рынка)
Направление:
40.04.01. Юриспруденция
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Грекова Ирина Юрьевна
Прогр. обучения:
Юрист мирового финансового рынка
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Международные стандарты комплаенса» являются формирование системных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для работы по международным стандартам комплаенса. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - эффективное управление системой комплаенс, риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита в рамках миссии, стратегии и ценностей организации; - современную комплаенс-систему, программы, кодекс деловой этики, кодекс корпоративного поведения, политики и процедуры; - нормативные правовые акты при реализации комплаенс-функции; уметь: - принимать участие в разработке внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров и соглашений и осуществлять контроль за их соблюдением; - взаимодействовать с регуляторами и органами государственной власти; владеть: - методами правового регулирования управления конфликтами, стрессами и временем; воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - навыками идентификации и профилактики комплаенс-рисков в деятельности организации Дополнительная цель состоит в том, чтобы научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами знаний в современном информационном пространстве, структурированию проблем, формулированию гипотез, выработке и обоснованию решений.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Международные стандарты комплаенса» являются формирование системных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для работы по международным стандартам комплаенса. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - эффективное управление системой комплаенс, риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита в рамках миссии, стратегии и ценностей организации; - современную комплаенс-систему, программы, кодекс деловой этики, кодекс корпоративного поведения, политики и процедуры; - нормативные правовые акты при реализации комплаенс-функции; уметь: - принимать участие в разработке внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров и соглашений и осуществлять контроль за их соблюдением; - взаимодействовать с регуляторами и органами государственной власти; владеть: - методами правового регулирования управления конфликтами, стрессами и временем; воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - навыками идентификации и профилактики комплаенс-рисков в деятельности организации Дополнительная цель состоит в том, чтобы научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами знаний в современном информационном пространстве, структурированию проблем, формулированию гипотез, выработке и обоснованию решений.
Планируемые результаты обучения
- Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации
- Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности
- знать актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой; уметь использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; владеть методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов
- Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности
- Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов их деятельности
- Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для формирования суждений по различному типу проблем на основе их правового анализа
- умеет выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ,выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Комплаенс как вид профессиональной деятельности
- Тема 2. Комплаенс в структуре управления организации
- Тема 3. Комплаенс - контроль: виды и классификации
- Тема 4. Международные и российские стандарты в области внутреннего контроля и аудита
- Тема 5. Международные нормы в системе правового регулирования комплаенс
- Тема 6. Комплаенс-контроль и риск-менеджмент: функции и процедуры
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Буянский, С. Г., Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент : учебное пособие / С. Г. Буянский, Ю. В. Трунцевский. — Москва : Русайнс, 2018. — 342 с. — ISBN 978-5-4365-0813-9. — URL: https://book.ru/book/920691 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Шарамко, М. М., Институциональный комплаенс-контроль : монография / М. М. Шарамко, И. Р. Гарипов. — Москва : Русайнс, 2016. — 136 с. — ISBN 978-5-4365-0885-6. — URL: https://book.ru/book/920152 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Комплаенс-программа организации: практ. руководство / В. Черепанова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 288 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/754288