Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
Менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов ОП "Управление в креативных индустриях", изучающих дисциплину «Менеджмент». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:• навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов,• умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации,• владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения
- иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
- знать этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
- знать функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
- иметь представление об организационных коммуникациях
- знать существующие стили лидерства
- знать подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
- 2. Подходы в менеджменте
- 3. Планирование в организации
- 4. Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
- 5. Трудовая мотивация
- 6. Контроль в организации
- 7. Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
- 8. Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
- 9. Лидерство в организации
- 10. Организационная культура
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»План работы: 1. Выбрать организацию. 2. Используя различные источники, провести анализ внешней и внутренней среды организации 3. Написать домашнюю работу. Возможные источники для поиска информации: официальный сайт организации, новостные статьи, аналитические записки и отчеты, интервью с руководителями, звена, бизнес-журналы и газеты (Ведомости, Профиль, Секрет фирмы, Компания). Содержательные вопросы интервью совпадают с поставленными вопросами.
- Экзамен
- Посещаемость и активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.3 * Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации» + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Посещаемость и активность на семинарах + 0.3 * Экзамен