• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Управление медиакомпаниями"

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Данный семинар наставника магистерской программы “Медиаменеджмент” для трека "Управление медиакомпаниями" предназначен для совместной деятельности академических наставников и студентов для решения следующих задач: проектирование индивидуального плана развития, формирование собственной образовательной траектории и построение карьерной стратегии будущих медиаменеджеров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления о необходимых медиаменеджеру навыках и компетенциях
  • Сформировать базовые карьерные навыки (резюме, портфолио, поиск вакансий, интервью, презентация, адаптация на новом месте работы)
  • Рассмотреть виды мотивации применительно к профессиональной деятельности медиаменеджера
  • Изучить инструменты и методы управления карьерой
  • Рассмотреть ключевые профессиональные характеристики медиаменеджера
  • Изучить варианты развития карьерного пути медиаменеджера в концепции Lifelong learning
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет содержание магистерской программы и образовательной траектории, которую выбрал студент
  • Создает индивидуальный план развития
  • Использует инструменты карьерного планирования
  • Формирует собственную карьерную стратегию
  • Определяет свой вид мотивации применительно к профессиональной деятельности;
  • Интерпретирует собственные результаты по типологии личности My Code;
  • Формулирует собственный значимый и профессиональный опыт, определяет ключевые компетенции;
  • Анализирует профессиональный опыт, определяет ключевые критерии успеха;
  • Устанавливает фильтры отбора ключевых профессиональных проектов;
  • Внедряет концепцию Lifelong learning в свою жизнь.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие о карьере. Глобальные и отраслевые тренды рынка труда.
  • Базовые карьерные компетенции (в том числе резюме, портфолио, поиск вакансий, интервью, презентация, адаптация на новом месте работы).
  • Инструменты и стили управления.
  • Самоменеджмент и профессиональная подготовка менеджеров.
  • Профессиональный опыт медиаменеджера и проявление личностных качеств.
  • Значимый опыт в карьерном развитии медиаменеджера.
  • Значимые достижения и компетенции при определении профессионального проекта медиаменеджера.
  • Определение основных профессиональных характеристик медиаменеджера.
  • Карьерный путь медиаменеджера в концепции Lifelong learning.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный план развития
  • неблокирующий Выполнение карьерных тестов
  • неблокирующий Собеседование
  • неблокирующий Анализ профессионального опыта
    Провести анализ профессионального опыта в представленной преподавателем таблице. Проанализировать профессиональный путь в свете выявленных характеристик личности, проставляя степень соответствия профессиональных фаз с характеристиками, определенными этим исследованием.
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Анализ значимого опыта
    Провести анализ значимого опыта. Определить компетенции, приобретенные или продемонстрированные в ходе значимого опыта.
  • неблокирующий Определение основных профессиональных характеристик
    Сформулировать 3 основные профессиональные характеристики, объединив их в одно предложение (красная нить). По этим 3 характеристикам будут определяться будущие профессиональные проекты. Эти характеристики должны отражать суть будущей работы, а именно то, что нравится и что получается делать. Характеристики отвечают на вопрос «Что я люблю делать?» и описывают особенности клиента свойственные ему 24/7.
  • неблокирующий Подбор вакансий
    Подобрать не менее 5 вакансий на основе отобранных навыков и знаний в предыдущем задании. Ищем вакансии по всем сферам, где применяются отобранные навыки. Проранжировать и составить свой рейтинг, дать комментарии что нравится в этой вакансии, что не нравится.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Дисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо сформировать индивидуальный план развития: 1) Пройти карьерные тесты на анализ личности, на тип руководителя, на ключевые компетенции и ценностные ориентации в карьере; 2) Определить ключевые компетенции для развития; 3) Сформулировать цели развития по SMART; 4) Определить методы, развивающие действия и сроки.
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Дисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо выполнить все ниже перечисленные задания.
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Задания 1-2 модуля
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Задания 3 модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 8920 - С.Фаулер - Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников - 9785961441284 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8920
  • Карпов, А. В.  Психология менеджмента : учебник для вузов / А. В. Карпов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 481 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10026-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514084 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Организационная социальная психология : учеб. пособие, Почебут, Л. Г., 2002
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
  • Под ред. Никифорова Г.С. - Психология менеджмента. Психологический практикум. 2-е издание - 978-5-392-30576-6 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43335 - 43335 - PROSPECT
  • Почебут, Л. Г.  Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07752-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514264 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Приручи своих драконов : обрати недостатки в достоинства: пер. с англ., Стивенс, Х., 2018
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS
  • Сценарии жизни людей : школа Эрика Берна, Штайнер, К., 2003
  • Технологии кадрового менеджмента : учеб. пособие для вузов, Мишурова, И. В., 2004
  • Технология карьеры : Практическое руководство, Поляков, В. А., 1995
  • Эмоциональный интеллект, Гоулман, Д., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Практика обучения действием, Педлер, М., 2000
  • Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : учеб. пособие, Дмитриева, М. А., 2001

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Магера Татьяна Сергеевна