Магистратура
2024/2025
Рекламное право
Статус:
Курс по выбору (Цифровое право)
Направление:
40.04.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Цифровое право
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса “Рекламное право” будут изучены общие требования законодательства о рекламе и требования к рекламе отдельных категорий товаров (финансовые услуги, лекарства, алкогольная продукция и пр.). Курс также включает изучение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью в рекламе, а также с работой с персональными данными. Отдельной темой курса станет изучение основ выстраивания эффективного взаимодействия между юристами и специалистами маркетинга. В рамках магистерской программы “Цифровое право” и “Право информационных технологий и интеллектуальной собственности” “Рекламное право” является дисциплиной по выбору.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) правотворческая деятельность: - разработка нормативных правовых актов в области рекламного права;; б) правоприменительная деятельность: - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с рекламным правом в различных сферах; в) правоохранительная деятельность: - защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере рекламного права; г) экспертно-консультационная деятельность: - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам рекламного права в различных сферах; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов по вопросам рекламного права; д) организационно-управленческая деятельность: - осуществление организационно-управленческих функций с учетом маркетинговых стратегий и рекламных кампаний; е) научно-исследовательская деятельность: - проведение научных исследований по вопросам рекламного права; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.
Планируемые результаты обучения
- Знает основы законодательства о рекламе и устройство рекламного рынка; свободно ориентируется в правоприменительной практике ФАС и судов, знает тренды; применяет полученные знания на практике в различных сферах; выстраивает эффективное взаимодействие с коллегами по вопросам, изученным в рамках дисциплины.
Содержание учебной дисциплины
- Тема I. Общие требования законодательства о рекламе. Полномочия ФАС России, процесс рассмотрения споров. Рекламное саморегулирование.
- Тема II. Специальные требования законодательства о рекламе.
- Тема III. Особенности распространения рекламы на телевидении, радио. Наружная реклама. Спонсорская реклама.
- Тема IV. Реклама и персональные данные.
- Тема V. Реклама и недобросовестная конкуренция.
- Тема VI. Особенности работы юриста в сфере рекламы.
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Выполнение практического задания (составление консультации)
- Выполнение практического задания (решение кейса)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Выполнение практического задания (решение кейса) + 0.5 * Выполнение практического задания (составление консультации)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Правовое регулирование рекламы, Мамонова, Е. А., 2010
- Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы : моногр., Дзгоева, Б. О., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Изготовление и распространение рекламы : правовые основы, учет, налогообложение, Гуккаев, В. Б., 2004
- Правовое регулирование рекламы : учеб. пособие для вузов, Свиридова, Е. А., 2009
- Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR : учеб. пособие, Крайнов, Г. Н., 2018