Магистратура
2024/2025
Фитнес-менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
25
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Планируемые результаты обучения
- - обеспечивать выполнение показателей эффективности фитнес-организации (фитнес-клуба); эффективно применять правовые нормы при управлении фитнес-организацией (фитнес-клубом);
- знать: - современные требования к деятельности фитнес-организации; - базовые стандарты деятельности в сфере фитнес, установленные Международной Федерацией Спорта, Аэробики и Фитнес (FISAF Int);
- иметь навыки: - организации обеспечения фитнес-организации (фитнес-клуба) квалифицированными кадрами, в том числе путем построения системы обучения персонала; - применения современных технологий в области управления человеческими ресурсами.
- уметь: - планировать, контролировать и анализировать деятельность фитнес-организации (фитнес-клуба); - организовывать эффективное взаимодействие структурных подразделений фитнес-организации (фитнес-клуба);
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Феномен фитнеса в современном мире
- Тема 2. Особенности менеджмента в фитнес-индустрии
- Тема 3. Клиентоориентированный подход в фитнес-менеджменте
- Тема 4. Ключевые компетенции фитнес-менеджера
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2010
- Мелёхин, А. В. Менеджмент физической культуры и спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Мелёхин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11156-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444563 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Классики менеджмента : энциклопедия, , 2001
- Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08338-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438122 (дата обращения: 28.08.2023).
- Маркетинг менеджмент : анализ, планирование, внедрение, контроль, Котлер, Ф., 2000
- Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
- Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., 2007
- Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Г. Никитушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07632-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438401 (дата обращения: 28.08.2023).
- Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики, Дункан, У. Дж., 1996
- Спортивное право России : учебник для магистров, , 2016