• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Проектный семинар. Коммуникационный дизайн

Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В основе образовательного подхода Школы дизайна лежит проектное обучение. Это значит, что каждый студент в каждом учебном модуле создает и защищает перед экзаменационной комиссией собственный проект
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Исследование, постановка и решение проблемы с помощью бренда, три варианта фирменных стиля, один из которых приоритетный.
  • Линейка упаковок (не менее 3 SKU — stock keeping unit). Презентация может быть дополнена видео-рассказом о проекте.
  • Визуальное исследование в формате многостраничника (экранная и печатная версия). Презентация. Видеоролик по желанию.
  • Бренд культурной институции (или территориальный бренд), визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс 1 модуль. Создание потребительского бренда
  • 2 курс 2 модуль. Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • 2 курс 3 модуль. Визуальное исследование по бренду культурной институции или территориального бренда
  • 2 курс 4 модуль. Бренд культурной институции или территориальный бренд
  • 3 курс 1 модуль. Календарь (брендинг)
  • 3 курс 2 модуль. Шрифтовая акциденция и леттеринг: применение (брендинг)
  • 3 курс 3 модуль. Конкурсный проект и/или проект по брифу (брендинг)
  • 3 курс 4 модуль. Проект по брифу / Дизайн-мышление (брендинг)
  • 3 курс 1 модуль. Новогодний 2D-видеоролик (моушн дизайн)
  • 3 курс 1 модуль. Пакет новогодней продукции (моушн дизайн)
  • 3 курс 2 модуль. Шрифтовая акциденция и леттеринг: кинотитры (моушн дизайн)
  • 3 курс 3 модуль. Конкурсный проект (моушн дизайн)
  • 3 курс 3 модуль. Мультимедийная презентация (моушн дизайн)
  • 3 курс 4 модуль. 3D заставка вымышленной или реальной киностудии (моушн дизайн)
  • 3 курс 4 модуль. Создание айдентики киностудии (моушн дизайн)
  • 3 курс 1 модуль. Календарь. Эксперименты с календарной сеткой (типографика)
  • 3 курс 2 модуль. Каталог выставки (типографика)
  • 3 курс 3 модуль. Режиссура книги: пьесы. Ролик (типографика)
  • 3 курс 4 модуль. Сложноструктурная книга/журнал (типографика)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Специальное проектирование 2 модуль
  • блокирующий Специальное проектирование 3 модуль
  • блокирующий Специальное проектирование 4 модуль
  • блокирующий Специальное проектирование 1 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка = Специальное проектирование 1 модуль: Проект * 0.25 + Специальное проектирование 2 модуль: Проект * 0.25 + Специальное проектирование 3 модуль: Проект * 0.25 + Специальное проектирование 4 модуль: Проект * 0.25
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка = Специальное проектирование 1 модуль: Проект * 0.25 + Специальное проектирование 2 модуль: Проект * 0.25 + Специальное проектирование 3 модуль: Проект * 0.25 + Специальное проектирование 4 модуль: Проект * 0.25
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов, Нильсен, Я., 2009
  • Рожков, И. Я.  Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 100 главных принципов дизайна, Уэйншенк, С., 2021
  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444790 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13539-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511517 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Устюжанина Венера Фаргатовна
  • Ожгихина Элина Эдуардовна