• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Исследование процессов и анализ медиа"

Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Научно-исследовательский семинар “Исследование процессов и анализ медиа”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с исследованием процессов и анализом медиа. Первый и второй модули посвящены изучению веб-аналитики в медиа: студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчетность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных, проверят полученные знания на практике.Третий модуль посвящен изучению международной медиасферы: студенты знакомятся с медийной составляющей современных международных отношений; узнают, как на фоне цифровизации, происходящей неравномерно в разных странах, происходит складывание глобального медиапространства и параллельно с этим региональных медиасистем. Также студенты научатся анализировать, как новые и традиционные медиа, которые с одной стороны, обеспечивают информационное сопровождение международным отношениям, а с другой стороны – сами становятся ключевым фактором в формировании политической, экономической, социальной и культурной реальности. Особый акцент делается на влиянии социальных сетей, цифровых платформ, иновещания и PR-коммуникаций на ключевых глобальных акторов – от государств до институтов гражданского общества.Четвертый модуль посвящен изучению роли аналитики открытых источников информации в сети «Интернет» в процессе принятия управленческих решений. В рамках данного модуля студенты ознакомятся с процессом генезиса информационных рисков в медиапространстве, изучат механизмы по нивелированию негатива и отработке информационных угроз. Поле для исследования – интернет-сайты региональных и федеральных СМИ, а также новостные и аналитические источники в социальных медиа. Первый модуль 2 курса направлен на развитие у слушателей знаний о математических методах в медиаисследованиях и связанных с ними практических навыков. Тематический модуль «Введение в математическую статистику» знакомит студентов с моделированием случайных величин, первичной обработкой количественных данных в медиаисследованиях, точечном и интервальном оценивании неизвестных параметров распределений, проверкой статистических гипотез и азами продвинутых методов статистического анализа (корреляционный, кластерный и факторный анализ). Тематический блок «Прикладные статистические задачи в медиаисследованиях» посвящен принципам сбора количественных данных медиаисследований, ключевым метрикам медиаметрии, панельным методам и количественным методам контент-анализа. В результате освоения курса студенты будут способны более грамотно и осознанно решать задачи медиаисследований с привлечением продвинутого математического аппарата, анализировать их и формулировать выводы.Второй модуль посвящен разработке и продвижению компьютерных игр. В рамках курса рассматриваются основные аспекты успеха игры у аудитории, включая анализ целевой аудитории и разработку концепции игры, основанной на интересах аудитории. Также изучаются маркетинговые стратегии для привлечения внимания к игре.Студенты познакомятся с вопросами экономики компьютерной игры, включая структуру расходов на разработку и продвижение, монетизацию игры через внутриигровые покупки, подписки и рекламуВ конце второго модуля студентам будет предложено ознакомиться с основами инфлюенс-маркетинга. В третьем модуле студенты получат навыки расчета, анализа и интерпретации основных показателей медиапланирования и анализа итогов количественных и качественных показателей коммуникационных кампаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов знаний и навыков сбора и анализа данных, их использования для эффективного продвижения медиа-ресурсов
  • формирования навыков подготовки веб-отчета
  • знакомство студентов с медиасистемами ведущих стран и регионов мира в их взаимосвязи с историей и культурой соответствующих глобальных игроков
  • формирование представления об использовании аналитических практик в процессе государственного управления
  • Развитие у слушателей знаний о математических методах в медиаисследованиях и практических навыков их применения.
  • Обучение студентов разработке и продвижению компьютерных игр.
  • обучение студентов основам инфлюенс-маркетинга.
  • Формирование представлений о планировании, проведении и анализе рекламных и pr-кампаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет планировать, разрабатывать и проводить коммуникационные кампании
  • Владеет навыками анализа результатов коммуникационной активности.
  • умеет использовать данные для выявления проблем в продвижении медиа-ресурсов
  • владеет навыками разработки составных целей, позволяющих отслеживать конкретные действия посетителей сайта
  • способен составлять сценарии действия пользователей, находить причинно-следственные связи
  • способен оценивать эффективность маркетинговых кампаний в интернет и сайта в целом
  • владеет навыками создания автоматизированной отчётности с использованием систем веб-аналитики
  • умеет разрабатывать рекомендации по совершенствованию продвижения веб-ресурсов в интернете на основе системы отчётов в сервисах веб-аналитики
  • способен разрабатывать рекомендации по совершенствованию продвижения веб-ресурсов в интернете на основе системы отчётов в сервисах веб-аналитики
  • способен создавать автоматизированную отчётность с использованием систем веб-аналитики
  • Понимает исторический, социокультурный и политический контекст развития глобальной и региональных медиасистем
  • Понимает роль медиа в освещении международных событий и формировании мировой информационной повестки
  • Имеет представления о роли медиа в интеграции и дезинтеграции единого информационного пространства
  • Анализирует влияние медиа на политический, экономический и культурный аспекты международных отношений
  • Умеет применять методы сторителлинга и визуализации контента при создании медиапродуктов на международные темы
  • Умеет продвигать контент на международные темы в традиционных и новых медиа
  • умеет классифицировать виды информации из открытых источников
  • умеет оценивать степень критичности информационных рисков
  • владеет базовыми методами взаимодействия с информационными рисками для нивелирования негатива
  • понимает процесс принятия управленческих решений на основе анализа информационного поля
  • способен создавать аналитические документы и материалы
  • Способен осуществлять руководство отделом (группой сотрудников) в разработке, реализации и совершенствовании системных маркетинговых коммуникаций с потребителями товаров и услуг организации под непосредственным руководством специалиста по маркетингу.
  • Знает методы медиапланирования, разработки и проведения коммуникационных кампаний.
  • Знает определения и свойства распределения вариационного ряда, свойств эмпирической функции распределения.
  • Определяет, анализирует и интерпретирует различные медиаметрики.
  • Ориентируется в современном инструментарии медиаизмерений.
  • Знает основные количественные характеристики медиатекстов, метрики и модели статистического контент-анализа.
  • Умеет использовать методы математической статистики для решения задач медиаизмерений и контент-анализа.
  • Понимает основные аспектов успеха компьютерной игры у аудитории.
  • может провести анализ целевой аудитории и ее потребностей для разработки концепции игры.
  • Понимает структуру расходов на разработку и продвижение игры, а также монетизации игры через различные механизмы.
  • Умеет управлять выручкой от игры, анализировать финансовые показатели и оптимизировать затраты.
  • Владеет навыками анализа результатов коммуникационной активности. Владеет способами использования систем и программных продуктов для анализа эффективности реализованных коммуникационных кампаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теория веб-аналитики, параметры, поисковая оптимизация, сквозная аналитика, анализ эффективности
  • Раздел 2. Инструменты веб-аналитики. Аналитика социальных сетей, приложений. А/Б тестирования
  • Раздел 3. Веб-аналитика на практике. Подготовка аналитических отчётов
  • Раздел 4. Международная медиасфера
  • Раздел 5. Аналитика информационного поля в процессе принятия управленческих решений.
  • Раздел 6. Подготовка аналитических продуктов и разработка экзаменационного проекта по программе
  • Раздел 1. Введение в математическую статистику
  • Раздел 2. Прикладные статистические задачи в медиаисследованиях.
  • Раздел 3. Разработка и продвижение компьютерных игр.
  • Раздел 4. Инфлюенс-маркетинг
  • Раздел 5. Медиаизмерения и инструменты аналитики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
    Тест 1 выполняется самостоятельно студентом (индивидуально). Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Тест содержит в себе 20 вопросов. Тест проходит в системе SMART LMS, длится одну пару (80 минут). Максимальная оценка за тест 10 баллов (0,1 от 1, 10% от 100).
  • неблокирующий Групповая работа
    “Групповая работа” (0,15 от 1) выполняется в мини-группах и предполагает комплекс практических работ по аналитике предоставленного группе медиа-ресурса. Практические задачи распределяются между участниками группы (до 8 человек), после чего группа готовит коллективный отчёт, который оценивается по 10-балльной шкале. Оценка выставляется каждому участнику группы. Группа студентов презентует выполненную проектную работу на занятии (доклад и визуальное сопровождение в виде презентации, количество слайдов - на усмотрение студентов), на презентацию каждой группы отводится 25 минут, где 5 минут - обсуждение и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” (0,15 от 1) выполняется как индивидуальный проект, где студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, знание основ веб-аналитики и практические навыки по анализу медиаресурсов. Контрольная точка оценивается по 10-бальной шкале.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенты готовят устный доклад с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе (не более 4 человек). Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (3-5 человек) и создают мультимедийный медиапроект на актуальную международную тему на платформе Tilda. Лонгрид включает в себя тексты (общий объём не менее 20 тысяч знаков) и визуальные материалы (фото, аудио, видео, инфографику и т.д.). Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Тест 2
    туденты пишут тест по теме курса в аудитории. Задания включают в себя 5 открытых вопросов и 15 закрытых. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
  • неблокирующий Письменная работа
    Студентам будет дан определенный кейс – информационный риск. В рамках работы необходимо будет выработать рекомендации по отработке процессов развития информационных рисков. Рекомендации должны будут включать в себя содержательную часть, а именно описание конкретных тезисов, которые позволят предотвратить негатив, а также то, в каких источниках необходимо распространить информацию.
  • неблокирующий Тест 3
    Тест состоит из 16 вопросов, среди которых 12 вопросов закрытого типа с 4 вариантами ответа, где за каждый правильный ответ студент получает 1 балл; и 4 открытого типа, где за правильный ответ студент получает 2 балла. Открытые ответы оцениваются преподавателями вручную, исходя из полноты ответа и корректности приведенных примеров. На выполнение теста студенту предоставляется 60 минут. Тест выполняется в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Самостоятельная работа.
    Данный элемент контроля представляет собой 10 задач по статистике, которые будут даны студентам (в виде двух домашних заданий). Решение задач должно быть сдано в письменной форме. Из этих 10 задач 8 являются задачами базового уровня, а 2 имеют повышенный уровень сложности.
  • неблокирующий Задание 1
    Задание заключается в том, что нужно выбрать 3 пункта из предложенного списка и сделать по ним подробное описание. Работа может выполняться индивидуально или в группах до 3 человек. Работа сдается в виде презентации и доклада. Количество слайдов на усмотрение авторов. На доклад отводится 15 минут, 5 из которых отводятся для ответов на вопросы.
  • неблокирующий Самостоятельная работа.
    Самостоятельная работа предполагает подготовку к докладам, презентациям на семинарах занятиях. Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Письменная работа
    Письменная работа по дисциплине «Семинар наставника» (трек – медиааналитика») предполагает работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание письменной работы предполагает написание полноценного, развернутого ответа по заданному вопросу. Письменная работа отправляется на почту преподавателю в установленный срок. Объем письменной работы не ограничен, определяется студентом самостоятельно. Письменная работа оценивается по 10-ти бальной шкале. 10 баллов выставляется, если были выполнены все необходимые требования для данного вида работы:
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.15 * Групповая работа + 0.15 * Групповая работа + 0.1 * Групповой медиапроект + 0.1 * Групповой медиапроект + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Домашнее задание + 0.15 * Письменная работа + 0.15 * Письменная работа + 0.15 * Проектная работа 1 + 0.15 * Проектная работа 1 + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест 2 + 0.1 * Тест 2 + 0.15 * Тест 3 + 0.15 * Тест 3
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.25 * Задание 1 + 0.25 * Задание 1 + 0.25 * Письменная работа + 0.25 * Письменная работа + 0.3 * Самостоятельная работа. + 0.2 * Самостоятельная работа. + 0.3 * Самостоятельная работа. + 0.2 * Самостоятельная работа.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
  • Балдин, К. В. Математика для гуманитариев [Электронный ресурс] : Учебник / Под общ. ред. д. э. н., проф., К. В. Балдина. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 512 с. - ISBN 978-5-394-01910-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/411391
  • Веб-аналитика, Яковлев, А., Довжиков, А., 2010
  • Мировая политика и международные отношения : Учеб. пособие, , 2006
  • Никитина, Ю. А. Введение в международные отношения и мировую политику : учебное пособие / Ю. А. Никитина. — 4-е, изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0861-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Пономарев, Н. Ф., Сторителлинг в цифровой транскоммуникации : учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-4365-9866-6. — URL: https://book.ru/book/944880 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Пономарев, Н. Ф., Сторителлинг в цифровой транскоммуникации : учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2023. — 232 с. — ISBN 978-5-466-01813-4. — URL: https://book.ru/book/946799 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мировая политика и международные отношения : Учеб. пособие, , 2009
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 486 с. - ISBN 978-5-394-01185-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093675

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна