Магистратура
2024/2025





Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Куликов Иван Иванович
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций" ориентирована на студентов-магистров первого и второго курсов направления подготовки 54.04.01 Дизайн. Целью курса является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной траектории. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии. Изучение дисциплины «Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций» тематически взаимосвязан с дисциплиной «Визуальные коммуникации» и изучается параллельно.
Цель освоения дисциплины
- Научиться формулировать основной перечень вопросов и проблем, решаемых в ходе подготовки проектов в сфере традиционного и современного искусства, культуры и просвещения;
- Сформировать представление об управлении проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции;
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками подбора и классификации шрифтов, разбирается в иерархии текста, работе с печатной графикой и цифровыми изображениями;
- Разрабатывает тиражное издание, понимая особенности и принципы работы с модульной сеткой;
- Владеет техниками предпечатной подготовки, разбирается в нюансах технических особенностей печатного издания;
- Анализирует бренд культурной институции, понимает особенности позиционирования, бренд-платформы, анализа целевой аудитории и конкурентной среды в данном направлении;
- Разрабатывает визуальную идентичность бренда культурной институции с помощью инструментов векторной графики и знания основ композиции;
- Владеет программами векторной графики, знает особенности построения знаков и шрифтовых логотипов, а также особенности построения брендбука и подбора рекламных носителей;
- Умеет экстраполировать созданную им визуальную идентичность на объемное пространство, владеет программами для 3Д-моделирования пространства;
- Разрабатывает инфографику и экспликацию, владеет инструментами и способами создания навигации внутри пространства;
- Умеет создавать плакаты, включая знание композиции, шрифта, обработки растрового изображения, работы с визуальной метафорой;
- Владеет историческим подходом к плакатной графике;
- Владеет предпечатной подготовкой, масштабированием работы и выбором адекватного разрешения для тех или иных носителей, понимает принцип серийности, единообразия и консистентности бренда;
- Владеет академическим анализом визуальных образов, понимает структуру исследования заданной темы;
- Умеет структурировано и органично подавать информацию в виде многостраничного издания;
- Умеет связывать статичные визуальные образы и динамические промо-материалы, а также создает целостное и узнаваемое стилевое решение для выставок и событий на базе существующих графических решений;
- Умеет писать последовательный и логичный сценарий выставки или мероприятия, разрабатывает рекламную кампанию и создает промо-материалы в необходимом контексте и состоянии;
Содержание учебной дисциплины
- Зин культурной институции
- Бренд культурной институции
- Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижение
- Театральный плакат
- Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институций.
Элементы контроля
- Просмотр: Зин культурной институцииМакет издания объёмом от 24 полос, презентация в портфолио. Физическая реализация макета, печать в масштабе 100%.
- Предпросмотр: Зин культурной институцииСтуденты создают малотиражное издание, посвященное существующей культурной институции или событию.
- Предпросмотр: Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институцийГотовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно быть представлено полноценным многостраничным изданием.
- Просмотр: Создание бренда культурной институцииБренд реальной культурной институции, айдентика и гайдлайны, визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате)
- Промежуточный тест
- Просмотр: Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижениеОформление выставки в пространстве реальной культурной институции. Рекламная кампания выставки. Рекламные материалы в принт и диджитал формате.
- Просмотр: Театральный плакатНе менее 12 плакатов + дигитализация (адаптация для web коммуникации) трех и более.
- Предпросмотр: Бренд культурной институцииСтуденты разрабатывают бренд существующей культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль. etc). Изучают или формируют позиционирование институции, взаимодействие с целевыми аудиториями, контекст и конкурентную среду. После проработки платформы бренда создают систему айдентики, отвечающую реальным задачам институции и собирают брендбук.
- Предпросмотр: Комплексный выставочный дизайн. Экспозиция и продвижениеОформление постоянной или временной выставки для реальной культурной институции. Разработка экспозиции: обмеры, выбор материалов, пространственные решения, разработка стендов, макет выставки в 3D. Разработка рекламных материалов: оформление соцсетей, печатной и сувенирной продукции, предложение по оформлению каталога выставки. Предложения по программе мероприятий
- Промежуточный тест
- Промежуточный тест
- Предпросмотр: Театральный плакатСтуденты разрабатывают плакаты для реальных спектаклей и премьер выбранного театра/театрального объединения. Проект подразумевает реализацию в печатном виде и адаптацию плакатов под диджитал формат для социальных сетей и сайта театра. Техники исполнения плаката не ограничены. Помимо плакатов в 4 модуле студенты предоставляют на просмотр варианты тем дипломной работы, подразумевающие взаимодействие с реальными культурными институциями.
- Предпросмотр: Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или события.На заключительном этапе студенты завершают работу над проектом и готовят финальную презентацию к защите диплома. Финальная презентация включает в себя все этапы работы над ВКР, в том числе и работу над визуальным исследованием. Выпускная работа профиля «Арт-дирекшн культурных институций» предполагает организацию, оформление и продвижение выставки и/или события на базе существующей культурной институции.
- Просмотр: Работа над ВКР. Визуальное исследование в сфере культурных институцийПрезентация ВИ должна содержать все ключевые развороты работы, демонстрировать структуру работы и макета издания. Фотографии книги должны быть высокого качества, не искажать перспективой текст и акцентировать саму книгу и ее структуру.
- Промежуточный тест
- Просмотр: Работа над ВКР. Продюсерский проект выставки и/или событияИтоговым проектом этого модуля является полностью законченная работа над проектом ВКР, собранная в итоговую презентацию, включая все этапы работы над визуальным исследованием.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2023/2024 2nd moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2023/2024 3rd moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2023/2024 4th moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2024/2025 1st moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
- 2024/2025 2nd moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента - 978-5-7598-1287-6 - Арутюнова А. - 2015 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/353003 - 353003 - iBOOKS
- Байрнс, У. Д. Менеджмент и культура : учебное пособие / У. Д. Байрнс , под редакцией И. Чубарова. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-1102-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173371 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Компьютерная верстка и дизайн - 5-94157-335-9 - Комолова Н. - 2014 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/335112 - 335112 - iBOOKS
- Экономика и культура - 978-5-7598-0836-7 - Тросби Д. - 2013 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352946 - 352946 - iBOOKS