Магистратура
2024/2025
Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате (буклет, журнал, книга и др.), создадут анимационный фильм, выполнят визуальный проект в среде, а параллельно освоят основные технологии дизайна (графический пакет ПО). В рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии.Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.Дипломная работа — разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа.
Цель освоения дисциплины
- На I курсе студенты знакомятся с базовым техническим и творческим инструментарием дизайнера. Изучают основы проектирования дизайнерского продукта, разрабатывают фирменный стиль, осваивают дизайн плаката, искусство коллажа и т.д.
- Студенты выпускного курса развивают свои навыки в области разработки брендинговых проектов, создают потребительский бренд и линейку упаковок его продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Разработка бренда культурной институции или территориального бренда, масштабного проекта визуальных коммуникаций с использованием инструментов печатных и цифровых медиа в контексте его реального применения
- Умеет разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда;
- Владеет знаниями об основных элементах малого фирменного стиля и этапах его создания;
- Обладает навыками в использовании приложений векторной графики, знанием тонкостей создания символов и дизайна шрифтовых логотипов, а также разбирается в процессе разработки фирменного стиля и выборе рекламных каналов.
- Умеет создавать плакат, разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа;
- Знает основные типы плакатов, их особенности и этапы создания, обладает историческим подходом к плакатной графике;
- Умеет разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.);
- Знает элементы многостраничных изданий, способы их разработки, компетентен в отборе и классификации шрифтов, разбирается в структуре текста;
- Осваивает методы предпечатной подготовки и вникает в детали технических аспектов печатной продукции;
- Умеет разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»);
- Способен разрабатывать три варианта фирменного стиля, два из которых — поисковые варианты, а один — итоговый;
- Создает серию упаковок продуктов потребительского бренда;
- Знает основные особенности работы с заказчиком и целевой аудиторией;
- Обладает навыками проведения исследования целевой аудитории, анализа конкурентной среды, разработки миссии, концепции и позиционирования нового бренда;
Содержание учебной дисциплины
- Основы проектирования
- Основы визуальной коммуникации
- Искусство коллажа. Основы дизайна многостраничного издания
- Основы создания большого фирменного стиля
- Интегрированный (потребительский) бренд
- Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
- Визуальное исследование по бренду
- Создание бренда культурной институции или территориальный бренд
Элементы контроля
- Предпросмотр: ПлакатСтуденты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением.
- Просмотр: Малый фирменный стильМалый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
- Просмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского брендаЛинейка упаковок (не менее 3 SKU — stock keeping unit). Презентация может быть дополнена видео-рассказом о проекте.
- Просмотр: Бренд культурной институции или территориальный брендБренд культурной институции (или территориальный бренд), визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате).
- Предпросмотр: Бренд культурной институции или территориальный брендСтуденты разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль и др.) или территории в рамках темы года.
- Тест
- Тест
- Тест
- Предпросмотр: Малый фирменный стиль
- Просмотр: ПлакатМинимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
- Предпросмотр: Многостраничное изданиеРазработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.)
- Просмотр: Многостраничное издание
- Просмотр: Большой фирменный стильТри фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
- Предпросмотр: Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
- Тест
- Предпросмотр: Большой фирменный стильДля нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2023/2024 2nd moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2023/2024 3rd moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2023/2024 4th moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,75*оценка за просмотр + 0,05*оценка за тест
- 2024/2025 1st moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
- 2024/2025 2nd moduleОценка = 0,2*оценка за предпросмотр + 0,8*оценка за просмотр
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Воронова, И. В. Основы современной шрифтовой культуры : учебное пособие / И. В. Воронова. — Кемерово : КемГИК, 2018. — 72 с. — ISBN 978-5-8154-0437-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121930 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Давыдова, О. С. Человек в искусстве. Антропология визуальности : монография / О. С. Давыдова. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 152 с. — ISBN 978-5-89826-422-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.