• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 4-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Научно-исследовательский семинар» способствует формированию и развитию научно-исследовательских навыков: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать определения научного исследования; Уметь работать с корпоративной отчетностью компаний; Владеть навыками написания программы исследования. По итогам освоения курса студент должен: Знать различие между типами научных исследований в экономике; Уметь интерпретировать данные экономических обзоров, отчетов, выявлять закономерности при анализе статистических данных; Владеть навыками разработки инструмента качественного/количественного исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов : • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • Целью(ями) освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить качественные и количественные исследования, использовать стратегию кейс стади для рещения прикладных и теоретико-прикладных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание теоретических экономических моделей в рамках курса, а также умение их использовать при анализе экономических процессов и явлений
  • Демонстрирует умение работать с источниками статистических данных, является уверенным пользователем Excel, а также электронных библиографических баз
  • Демонстрирует умение ясно сформулировать экономическую проблему
  • Способен выбрать, адаптировать и реализовать интересующую методику. Способен реализовать исследование кейс стади и бенчмаркинг
  • Представить результаты анализа в форме отчета об обследовании и в форме устной презентации с использованием презентации Power Point
  • Навыки презентации в Power Point
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка презентации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен 1
    итог предыдущего курса
  • неблокирующий Экзамен 2
    Итог предыдущего курса
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Составление программы исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий презентация по теме курсовой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * аудиторная работа + 0.3 * аудиторная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.4 * самостоятельная работа + 0.4 * самостоятельная работа
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен + 0.2 * Экзамен 1 + 0.2 * Экзамен 1 + 0.3 * Экзамен 2 + 0.3 * Экзамен 2
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Составление программы исследования + 0.2 * Составление программы исследования + 0.5 * презентация по теме курсовой работы + 0.5 * презентация по теме курсовой работы

Авторы

  • Сажина Александра Ильдаровна
  • Курганов Максим Андреевич