Бакалавриат
2024/2025



Стратегический менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шакина Марина Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Стратегический менеджмент" предполагает:
1) знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины;
2) формирование представления студента о методологии стратегического анализа, выбора стратегии, определение ключевых компетенций компании в области разработки и реализации стратегии;
3) демонстрацию основных подходов к интерпретации результатов стратегического управления в рамках управления компанией;
4) практическую апробацию теоретических подходов к стратегическому управлению.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» является развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив.
Планируемые результаты обучения
- Студент анализирует стратегические альтернативы, учитывает условия реализации стратегии.
- Студент знает, понимает и интерпретирует ключевые термины стратегического менеджмента.
- Студент проводит анализ стратегических факторов внешней среды организации.
- Студент умеет выявлять конкурентные преимущества компании.
- Студент проводит анализ стратегических факторов внутренней среды организации.
- Студент проводит анализ портфеля компании, использует необходимые инструменты, проводит сравнение.
- Студент знает различия и общие черты в стратегиях компаний в зависимости от отрасли экономики.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение в стратегический менеджмент.
- Раздел 2. Основные составляющие стратегического менеджмента.
- Раздел 3. Анализ стратегических факторов внешней среды.
- Раздел 4. Управленческий анализ.
- Раздел 5. Портфельный анализ.
- Раздел 6. Конкурентные преимущества предприятия.
- Раздел 7. Стратегии предприятий различных отраслей.
- Раздел 8. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегий.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538640 (дата обращения: 27.08.2024).
- Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 295 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17072-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532340 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 20259 - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - 9785961435061 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259