2024/2025





Управление продуктом
Статус:
Майнор
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Водолазский Николай Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Любая коммерческая деятельность организации формируется через создание и продажу товаров и услуг. В современном мире все больше компаний применяют для интенсивного развития на выбранных бизнес-направлениях «продуктовый подход» –то есть разработку продуктов с опорой на изученные потребности клиентов и с принятием решений на основе объективных данных. Сегодня профессиональный продакт-менеджер - одна из самых востребованных и высоко
оплачиваемых позиций в крупных компаниях. При этом требования к компетенциям данной профессии также достаточно высоки: от умения проводить исследования самостоятельно до создания финансовых моделей для защиты новых продуктовых направлений. Данный курс построен на балансе теоретических знаний и управленческой практики. Студенты изучат жизненный цикл продукта, современные подходы к разработке нового продукта, ключевые методики развития продукта, основу продуктовой аналитики.
Во время курса студенты будут вовлечены в групповую работу по созданию артефактов успешной деятельности продакт менеджера, например: дашборд “здоровья продукта” и пр.. Данная работа будет выполняться студентами из роли и ключевых обязанностей продакт-менеджеров.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса – сформировать у слушателей̆ необходимый̆ объём фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для успешного управления созданием и развитием продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Знать ключевые принципы продуктового управления в организации.
- Знать ключевые подходы к управлению инновациями.
- Владеть практиками проведения исследований рынка и продукта.
- Уметь проводить и анализировать проблемные и пользовательские (продуктовые) интервью.
- Уметь формировать продуктовые концепции и создавать прототипы.
- Иметь навыки формирования бизнес-модели и оценки потенциальной экономики продукта.
- Уметь выбирать актуальную модель монетизации продукта.
- Владеть практиками оценки результативности и эффективности продуктов.
- Уметь применять подходы к оценке влияния планируемых изменений продукта на метрики и экономику продукта.
- Уметь применять на практике ключевые методики проектного управления для создания и развития продуктов.
- Уметь выбирать подходящий метод проектного управления в зависимости от типа продукта и стадии развития продукта.
- Знать ключевые подходы к масштабированию продукта.
- Владеть практиками по управлению продуктовым бэклогом, продуктовым маркетингом и тестированием гипотез.
- Владеть подходами в области управления продуктовой стратегией.
- Уметь проводить анализ рынка и оценку текущего положения продукта на рынке, установку стратегических целей по продукту, формирование ресурсной дорожной карты развития продукта.
- Уметь выявлять стейкхолдеров в управлении продуктом и организовывать взаимодействие с ними.
- Уметь оценивать соответствие текущих ресурсов организации стратегическим целям в области продуктового развития.
- Уметь классифицировать текущий продуктовый портфель в организации.
- Знать подходы к оценке, анализу, приоритезации и ресурсном обеспечении портфеля.
- Уметь проводить анализ и приоритезацию портфеля существующих продуктов организации, оценивать потенциальные зоны роста.
- Знать карты компетенций основных ролей в продуктовом управлении.
- Уметь оценивать соответствие компетенций текущих менеджеров продукта организации существующим российским и мировым практикам.
- Знать инструменты и методы работы продуктового трекера, способы оценки динамики продуктовых команд.
- Уметь определять ключевые метрики для отслеживания производительности и качества работы продукта целиком или его отдельных частей.
- Уметь видеть взаимосвязи метрик продукта и бизнеса через иерархию метрик.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в продуктовое управление
- Разработка продукта
- Развитие продукта
- Проектное управление в продуктовом подходе
- Масштабирование продукта
- Стратегия развития продукта
- Управление продуктовым портфелем
- Роли в продуктовом управлении
Элементы контроля
- Активность
- Разработка и развитие продуктаВ группах по 4-6 человек разработать новый продукт, протестировать его на реальной аудитории и развить на основе метрик. Прогресс развития демонстрировать на семинарских занятиях. Сделать по результатам отчет и презентацию.
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине, включающий тестовую и расчетную часть и открытые вопросы
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.2 * Разработка и развитие продукта + 0.6 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017
- Метод Jobs to Be Done : проектирование клиентоориентированного продукта, Калбах, Дж., 2024