• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Бизнес-медиация

Статус: Майнор
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Медиация – это способ досудебного урегулирования споров и безболезненное решение конфликтных ситуаций с привлечением стороннего специалиста, который помогает прийти к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению. Главную роль в разрешении спора лежит на посреднике, медиаторе, который организует и проводит этот процесс. Настоящий курс должен познакомить участников с принципами, подходами и особенностями бизнес-медиации, чтобы слушатель мог применить их как инструментарий внутри своей организации или вовне – в качестве частного консультанта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладеть правовыми и коммуникационными инструментами медиатора
  • Уметь применять техники медиативного разрешения споров в бизнес-среде
  • Проводить процедуру бизнес-медиации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Эффективно работает с информацией в ходе коммуникации, определяет достоверность информации, преодолевает барьеры в коммуникации
  • Использует и управляет эмоциями в конфликте
  • Управляет конфликтом
  • Использует разные переговорные стили, организует переговоры сторон в конфликте
  • Проводит медиацию споров в бизнес-среде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникация
  • Эмоциональный интеллект
  • Конфликт
  • Переговоры
  • Правовые основы медиации
  • Процедура медиации. Медиативное соглашение
  • Психологические инструменты и навыки медиатора
  • Деловое письмо и логика медиатора
  • Медиация в корпоративных отношениях
  • Медиация в сфере строительства
  • Медиация в сфере транспорта
  • Медиация в спорах между государством и бизнесом
  • Медиация в международных коммерческих спорах
  • Этика медиатора и маркетинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Студент принимает участие в подготовке презентации по теме семинара, выступает с презентацией (либо помогает выступающему от лица группы), может задавать вопросы выступающему студенту/ группе, что-то комментировать по существу темы, вносить уточняющие комментарии. При проведении учебных медиаций оценивается работа медиатора, работа сторон, а также последующий разбор работы медиатора со стороны других студентов.
  • неблокирующий Письменная работа 1. Разбор конфликта по предложенной структуре
    Преподаватель предоставляет бизнес-кейс (конфликт). По условиям задания студенту необходимо подготовить письменный разбор конфликта по установленной структуре.
  • неблокирующий Письменная работа 2. Деловое письмо и логика медиатора
    Преподаватель предоставляет бизнес-кейс (конфликт). По условиям задания студенту необходимо подготовить письменное приглашение в медиацию для стороны, уклоняющейся от ведения переговоров.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.5 * Активность на семинарах + 0.3 * Письменная работа 1. Разбор конфликта по предложенной структуре + 0.2 * Письменная работа 2. Деловое письмо и логика медиатора
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анцупов А.Я., Баклановский С.В. - Конфликтология в схемах и комментариях. 4-е издание. Учебное пособие - 978-5-392-19675-3 - Проспект - 2016 - http://ebs.prospekt.org/book/30776 - 30776 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Медиация: искусство примирять : технология посредничества в урегулировании конфликтов, Азарнова, А. Н., 2015

Авторы

  • Переяслов Алексей Денисович
  • Абрамов Роман Сергеевич