2024/2025
Корпоративные комплаенс-практики: современные направления
Статус:
Майнор
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Кризисные времена наглядно демонстрируют потребность в обретении устойчивости и ограничении неработающих моделей экономического развития на планете, в отдельных странах и корпорациях. Ориентация только на экономические и финансовые показатели, игнорирование выстраивания надежной репутации и этики бизнеса в современной экономической системе может поставить под угрозу само существование бизнеса. Поэтому компаенс как диалог между бизнесом и государством помогает увидеть риски на ранних этапах и внедрить в корпоративную культуру важгные элементы для долгосрочной успешной деятельности организации. Данная дисциплина познакомит с современными трендами в этой области, а также с основными направлениями комплаенс-практики, такими как антимонопольный комплаенс, санкционный комплаенс, налоговый комплаенс и др.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - углубленное изучение теоретических и методических основ организации системы комплаенс и финансового мониторинга в кредитных организациях, выработка практических навыков анализа клиентской базы, операций по счетам, организации комплаенс-контроля в банках.
Планируемые результаты обучения
- Знать законодательные и нормативные требования Банка России по вопросам комплаенса и финансового мониторинга; знать рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору по вопросам комплаенса и финансового мониторинга; уметь проводить исследования по вопросам комплаенса и финансового мониторинга на основе изучения законодательных и нормативных актов Банка России, рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору по вопросам комплаенса;
Содержание учебной дисциплины
- Тема №1 Методологические основы комплаенс и финансового мониторинга
- Тема №2 Принципы построения системы комплаенс в банках
- Тема №3 Концептуальные основы организации финансового мониторинга в кредитных организациях
- Тема №4 Развитие системы комплаенс-контроля и финансового мониторинга в банковской сфере
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Буянский, С. Г., Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент : учебное пособие / С. Г. Буянский, Ю. В. Трунцевский. — Москва : Русайнс, 2020. — 342 с. — ISBN 978-5-4365-0813-9. — URL: https://book.ru/book/934712 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Берзон, Н. И. Корпоративные финансы : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10189-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456447 (дата обращения: 27.08.2024).
- Гребенников, П. И. Корпоративные финансы : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 252 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04226-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449676 (дата обращения: 27.08.2024).
- Комплаенс-программа организации : практич. пособие / В.А. Черепанова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940469
- Шарамко, М. М., Институциональный комплаенс-контроль : монография / М. М. Шарамко, И. Р. Гарипов. — Москва : Русайнс, 2016. — 136 с. — ISBN 978-5-4365-0885-6. — URL: https://book.ru/book/920152 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.