• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Открытые инновации и стратегическое развитие компании

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Стратегия компании сегодня – это поиск инновационных продуктов и инновационных решений. Рост компаний все чаще зависит от умения сформировать инновационный проект, знания алгоритма создания и тестирование проектов развития, которые могут быть реализованы в рамках краткосрочных стратегий. Применяя инструменты анализа трендов, поиска и оценки возможностей создания, разработки, развития новых направлений деятельности и компаний, дополняющих и развивающих основной бизнес, а также инновационных проектов внутри компаний, формируется алгоритм реализации стратегических инициатив, направленных на повышения устойчивости компаний к внешним неопределенностям и вызовам. Оцениваются возможности инновационных бизнес-моделей, а также преимущества формирования партнерств, альянсов и экосистем с учетом современных тенденций изменения внешних и внутренних рынков, развития предпринимательских подходов в бизнесе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами принципами и концепциями инновационного развития компанией в условиях неопределенности и вызовов внешней и внутренней среды; формирование практических навыков использования инструментов управления программами и портфелями проектов развития компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать понятие стратегии компании.
  • Понимать основные вехи, подходы и организационные модели компании.
  • Владеть навыками простого анализа стретегии компании.
  • Знать мехнизмы сценарного планирования.
  • Владеть подходами к разработке и запуску предпринимательских проектов в компании.
  • Понимать основные тренды, влияющие на развитие бизнеса в 2025 году.
  • Уметь выявлять основные угрозы для компаний на основе общего стратегического анализа.
  • Знать инновационные системы различных рынков
  • Владеть анализом отраслевых инновационных решений в контексте российского рынка.
  • Знать 10 типов инноваций Доблина.
  • Владеть методикой оценки эффективности инноваций.
  • Понимать смысл открытых инноваций
  • Знать основные подходы компаний по работе с открытыми инновациями
  • Понимать инструменты техноброкерства
  • Знать отличия подходов KPI и OKR
  • Знать особенности подхода клиентоцентричности
  • Владеть подходами OKR
  • Знать основные драйверы развития компании
  • Знать основные бизнес-модели
  • Владеть навыком разработки бизнес-моделей
  • Понимать, что такое цифровая трансформация компании
  • Владеть навыками разработки иннвационных бизнес-моделей
  • Понимать, какие есть внешние и внтуренние факторы, влияющие на бизнес
  • Знать типологию бизнес-экосистем
  • Понимать роли и возможности участников экосистем
  • Понимать модель обновления и развития традиционного бизнеса через внутренние предпринимательские проекты
  • Знать иерархии и модели организации компании
  • Понимать приницпы формирование кластеров и конгломератов
  • Владеть основой методики разработки оргнизационной модели компании
  • Понимать функции директора по развитию и директора по инновациям в компании
  • Знать организационные формы и модели направлений развития в компаниях в зависимости от масштаба компаний
  • Понимать принципы построения "проектного конвеера" в компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Стратегическое управление компанией
  • 2. Развитие компании в условиях неопределенности.
  • 3. Инновации и инновационное развитие в РФ. Отраслевые решения.
  • 4. Открытые инновации. Источники инновационных идей и проектов.
  • 5. Стратегии развития – изменения подходов.
  • 6. Инновационные Бизнес-модели компании
  • 7. Бизнес-экосистемы как организационная модель развития инноваций.
  • 8. Организационные модели современных компаний.
  • 9. Кто в компании отвечает за развитие?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность индивидуальная
    Активность в течении семестра на семинарах и лекциях.
  • неблокирующий Актвность командная
    Оцнивание командной работы на семинаре.
  • неблокирующий Посещение лекции
    Индивидуальное посещение лекций.
  • неблокирующий Домашнее задание № 2
    Внутренний и внешний стратегический анализ компании
  • неблокирующий Домашнее задание № 1
    Построение модели открытых инноваций и внутренней системы работы с предпринимательскими проектами для выбранной компании
  • неблокирующий Инновационная стратегия компании
    Презентация инновационной стратегии компании по заданному шаблону
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.1 * Актвность командная + 0.1 * Активность индивидуальная + 0.3 * Домашнее задание № 1 + 0.2 * Домашнее задание № 2 + 0.2 * Инновационная стратегия компании + 0.1 * Посещение лекции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • P2M. Управление инновационными проектами и программами. Японский стандарт (система знаний) по управлению проектами и программами, сориентированный на инновации в развитии организации, теория и практика применения, предисл. Г. О. Грефа, 2-е изд., 317 с., Ярошенко, Ф. А., Бушуев, С. Д., Танака, Х., 2015
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Бизнес-модели : 55 лучших шаблонов, пер. с англ., 2-е изд., 431 с., Гассман, О., Франкенбергер, К., Шик, М., 2017
  • Внутреннее предпринимательство : как задействовать потенциал сотрудников для развития бизнеса, Батрименко, А., 2023
  • Инновационное развитие компании : управление интеллектуальными ресурсами, Зинов, В. Г., 2013
  • Инновационный менеджмент : учебник для академич. бакалавриата, Мальцева С.В., 2016
  • Инновационный менеджмент, учебное пособие, 184 с., Голубков, Е. П., 2022
  • Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование : учеб. пособие для вузов, Катернюк, А. В., 2009
  • Организационное проектирование : учеб. пособие, Баринов, В. А., 2010
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон А., Стрикленд А.Дж., 2012
  • Управленческие концепции и бизнес-модели : полное руководство, Хейг, П., 2024
  • Цели и ключевые результаты : полное руководство по внедрению OKR, Нивен, П., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антихрупкость : как извлечь выгоду из хаоса, Талеб, Н. Н., 2016
  • Бунтарские идеи : сила дивергентного мышления, Сайед, М., 2021
  • Индустрия 4.0 : от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов, Шеер, А.-В., 2020
  • Инновационный менеджмент : Учебник для вузов, Сурин, А.В., 2009
  • Ключевые показатели эффективности : разработка, внедрение и применение решающих показателей, Парментер, Д., 2008
  • Общий менеджмент : учеб. пособие, Бирман, Л. А., 2013
  • Открытые инновации : создание прибыльных технологий, Чесбро, Г., 2007
  • Предпринимательская ориентация в организации : внутреннее предпринимательство, Эбнер, М., 2010
  • Радикальное изменение бизнес-модели : адаптация и выживание в конкурентной среде, Линц, К., 2019
  • Стратегический и инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов, Володина, О. А., 2013
  • Сценарное планирование: связь между будущим и стратегией, Линдгрен, М., 2009
  • Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учеб. для бакалавриата и магистратуры, Кузнецова Е.В., 2018

Авторы

  • Кантер Кирилл Сергеевич
  • Цымбал Андрей Александрович