• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Проектирование и продвижение образовательного стартапа

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Проектирование образовательного стартапа» является отработка навыков использования инструментов проектирования стартапов в интересах собственных проектов студентов - “петля обратной связи», сustomer development, product development. Используя материалы Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, студенты изучают основы формирования команды проекта, создания MVP, UX/UI, юнит-экономику проекта. Также в курсе происходит углубление в проектирование образовательного опыта и SJM, рассматриваются особенности маркетинга образовательных продуктов, возможности евангелизма и сторителлинга, роль публичной дискуссии и коммьюнити - менеджмента при продвижении образовательных и социальных проектов. В ходе курса студенты реализуют один сквозной проект – представляют разработанную ими образовательную программу, коммуникационный или аналитический продукт по брифу Конкурса (примеры продуктов: сторителлинг инноваторов, концепция образовательного сообщества, картирование сервисов и источников ресурсов для инноваторов; трендвотчинг).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с основными механиками превращения образовательного проекта в стартап - уточнение идеи с помощью креативных методик, выбор бизнес-модели, азами законодательства и маркетинга в образовании.
  • Провести второй цикл работы над студенческими проектами и закрепить знания по созданию образовательных продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет методы креативного мышления.
  • Знает специфику источников инвестиций в стартапы
  • Применение знаний основных типов, функций, форм, методов и процедур реализации проектной деятельности на практике.
  • Студент может придумывать новые бизнес-модели, используя инструменты креативного мышления
  • Знает концепцию “Бережливый стартап”
  • Знает и умеет оперировать основными понятиями стартап-среды, знает жизненный цикл стартапа, понимает подходы поиска и формирования идеи для стартапа.
  • Студент излагает содержание основных креативных методологий (ТРИЗ, CRAFT, дизайн-мышление, латеральное мышление)
  • Знать не менее 5 компаний или персон - лидеров мнений в дизайне сервисов и продуктов в сфере образования
  • Знать не менее 8 трендов, значимых для сферы образования в ближайшие 10 лет
  • Знать основные бизнес-модели в образовании и уметь диангостировать бизнес - модель проектов и организаций.
  • Понимать и уметь использовать инструменты трендвотчинга для поиска идеи проекта
  • Студенты ориентируются в основных нормах права, регулирующих сферу образования в РФ.
  • Студенты понимают основы регулирования обращения результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в сфере образования
  • Ориентируются в методиках измерения инновационной готовности в сфере образования
  • Ориентируется в особенностях маркетинга в сфере образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Креативные практики, оформление проектных идей.
    Список креативных семинаров: Семинар 1: Craft Ed и JTBD Семинар 2: Латеральное мышление Семинар 3: Барьеры развития проекта и пути преодоления Семинар 4: Барьеры развития проекта и пути преодоления (одно из этого семинр, одно эдутон) Семинар 5: Элементы ТРИЗ Семинар 6: Обобщение ранее пройденных тем (12.12)
  • Монетизация и бизнес-модели образовательных проектов
  • Основы проектной деятельности и управление проектным циклом.
  • Эдутон - марафон проектирования образовательных стартапов.
  • Методики измерения инновационной готовности в сфере образования.
  • Как быть инноватором?
  • Юридическая основа деятельности в сфере образования.
  • Поиск ресурсов для развития проектов.
  • Маркетинг образовательных продуктов, технологий и сервисов.
  • Презентация продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговое решение кейсов по курсу
  • неблокирующий Работа на креативных семинарах - тренингах
  • неблокирующий Домашние задания по проекту (ДЗ)
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Чтобы претендовать на "автомат", необходимо посетить не менее 70 процентов семинарских занятий Каждый семинар оценивается максимум на 1 балл ("посетил и работал на семинаре").
  • неблокирующий Представление итогов проектной работы
    Критерии финального оценивания (ориентировочные, уточняются перед презентацией): Анализ проблемы, на решение которой направлен продукт (целевая аудитория, гипотезы, результаты качественных исследований) (качество, глубина, наглядность выводов) (0 - 2) Анализ ниши продукта, стейкхолдеров и конкурентов (качество, глубина, наглядность) (карта стейхолдеров, карта конкурентов и предложений на рынке, карта ценностного предложения разработанного продукта, универсальное торговое предложение) (0 - 2) Качество отработки идеи решения (формат программы, тематический план, образовательные результаты, образовательные форматы) (0 - 4) Визуализация командной работы (роли/ вклад каждого) (0 - 1) Грамотность и качество презентации (0 - 1) Итого max 10 баллов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.084 * Домашние задания по проекту (ДЗ) + 0.084 * Домашние задания по проекту (ДЗ) + 0.1 * Итоговое решение кейсов по курсу + 0.4 * Представление итогов проектной работы + 0.083 * Работа на креативных семинарах - тренингах + 0.083 * Работа на креативных семинарах - тренингах + 0.083 * Работа на семинарах + 0.083 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, Сибрук Дж., 2005
  • Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен К.М., Овсенев Т., 2004
  • Искусство сторителлинга : как создавать истории, которые попадут в самое сердце аудитории, Галло, К., 2021
  • Метод стартапа. Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании : 12+, Рис, Э., Кульнева, М., 2018
  • Образовательное право : учебник для академического бакалавриата, , 2018
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017
  • Четыре шага к озарению : стратегии создания успешных стартапов: пер. с англ., Бланк, С., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • На крючке : как создавать продукты, формирующие привычки, Эяль, Н., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., 2015

Авторы

  • Кисличенко Кристина Витальевна
  • Семенова Александра Витальевна
  • Янкевич Семён Васильевич
  • Андреева Анастасия Александровна
  • Томасова Дарья Александровна