2024/2025
Проектирование и продвижение образовательного стартапа
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Проектирование образовательного стартапа» является отработка навыков использования инструментов проектирования стартапов в интересах собственных проектов студентов - “петля обратной связи», сustomer development, product development. Используя материалы Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, студенты изучают основы формирования команды проекта, создания MVP, UX/UI, юнит-экономику проекта. Также в курсе происходит углубление в проектирование образовательного опыта и SJM, рассматриваются особенности маркетинга образовательных продуктов, возможности евангелизма и сторителлинга, роль публичной дискуссии и коммьюнити - менеджмента при продвижении образовательных и социальных проектов. В ходе курса студенты реализуют один сквозной проект – представляют разработанную ими образовательную программу, коммуникационный или аналитический продукт по брифу Конкурса (примеры продуктов: сторителлинг инноваторов, концепция образовательного сообщества, картирование сервисов и источников ресурсов для инноваторов; трендвотчинг).
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с основными механиками превращения образовательного проекта в стартап - уточнение идеи с помощью креативных методик, выбор бизнес-модели, азами законодательства и маркетинга в образовании.
- Провести второй цикл работы над студенческими проектами и закрепить знания по созданию образовательных продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Применяет методы креативного мышления.
- Знает специфику источников инвестиций в стартапы
- Применение знаний основных типов, функций, форм, методов и процедур реализации проектной деятельности на практике.
- Студент может придумывать новые бизнес-модели, используя инструменты креативного мышления
- Знает концепцию “Бережливый стартап”
- Знает и умеет оперировать основными понятиями стартап-среды, знает жизненный цикл стартапа, понимает подходы поиска и формирования идеи для стартапа.
- Студент излагает содержание основных креативных методологий (ТРИЗ, CRAFT, дизайн-мышление, латеральное мышление)
- Знать не менее 5 компаний или персон - лидеров мнений в дизайне сервисов и продуктов в сфере образования
- Знать не менее 8 трендов, значимых для сферы образования в ближайшие 10 лет
- Знать основные бизнес-модели в образовании и уметь диангостировать бизнес - модель проектов и организаций.
- Понимать и уметь использовать инструменты трендвотчинга для поиска идеи проекта
- Студенты ориентируются в основных нормах права, регулирующих сферу образования в РФ.
- Студенты понимают основы регулирования обращения результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в сфере образования
- Ориентируются в методиках измерения инновационной готовности в сфере образования
- Ориентируется в особенностях маркетинга в сфере образования
Содержание учебной дисциплины
- Креативные практики, оформление проектных идей.Список креативных семинаров: Семинар 1: Craft Ed и JTBD Семинар 2: Латеральное мышление Семинар 3: Барьеры развития проекта и пути преодоления Семинар 4: Барьеры развития проекта и пути преодоления (одно из этого семинр, одно эдутон) Семинар 5: Элементы ТРИЗ Семинар 6: Обобщение ранее пройденных тем (12.12)
- Монетизация и бизнес-модели образовательных проектов
- Основы проектной деятельности и управление проектным циклом.
- Эдутон - марафон проектирования образовательных стартапов.
- Методики измерения инновационной готовности в сфере образования.
- Как быть инноватором?
- Юридическая основа деятельности в сфере образования.
- Поиск ресурсов для развития проектов.
- Маркетинг образовательных продуктов, технологий и сервисов.
- Презентация продукта
Элементы контроля
- Итоговое решение кейсов по курсу
- Работа на креативных семинарах - тренингах
- Домашние задания по проекту (ДЗ)
- Работа на семинарахЧтобы претендовать на "автомат", необходимо посетить не менее 70 процентов семинарских занятий Каждый семинар оценивается максимум на 1 балл ("посетил и работал на семинаре").
- Представление итогов проектной работыКритерии финального оценивания (ориентировочные, уточняются перед презентацией): Анализ проблемы, на решение которой направлен продукт (целевая аудитория, гипотезы, результаты качественных исследований) (качество, глубина, наглядность выводов) (0 - 2) Анализ ниши продукта, стейкхолдеров и конкурентов (качество, глубина, наглядность) (карта стейхолдеров, карта конкурентов и предложений на рынке, карта ценностного предложения разработанного продукта, универсальное торговое предложение) (0 - 2) Качество отработки идеи решения (формат программы, тематический план, образовательные результаты, образовательные форматы) (0 - 4) Визуализация командной работы (роли/ вклад каждого) (0 - 1) Грамотность и качество презентации (0 - 1) Итого max 10 баллов
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.084 * Домашние задания по проекту (ДЗ) + 0.084 * Домашние задания по проекту (ДЗ) + 0.1 * Итоговое решение кейсов по курсу + 0.4 * Представление итогов проектной работы + 0.083 * Работа на креативных семинарах - тренингах + 0.083 * Работа на креативных семинарах - тренингах + 0.083 * Работа на семинарах + 0.083 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, Сибрук Дж., 2005
- Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен К.М., Овсенев Т., 2004
- Искусство сторителлинга : как создавать истории, которые попадут в самое сердце аудитории, Галло, К., 2021
- Метод стартапа. Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании : 12+, Рис, Э., Кульнева, М., 2018
- Образовательное право : учебник для академического бакалавриата, , 2018
- Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017
- Четыре шага к озарению : стратегии создания успешных стартапов: пер. с англ., Бланк, С., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- На крючке : как создавать продукты, формирующие привычки, Эяль, Н., 2018
- От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., 2015