• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Лидерство и социальное влияние

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Лидерство и социальное влияние» учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей конкурентного преимущества в виде знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния.Дизайн курса предполагает широкое разнообразие слушателей с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют слушателям выбирать индивидуальные образовательные траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями лидерства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать компоненты командной жизнеспособности
  • Распознавать процессы групповой осознанности
  • Распознавать этапы развития команды
  • Анализировать современные и классические теории лидерства
  • Знать основные понятия и теории лидерства
  • Воспроизводить основные понятия и теории лидерства
  • Различать «темные» и «светлые» черты личности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидерство
  • Социальное Влияние
  • Групповая Динамика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Формат PPT или PPTx (текстом, не скриншотами) Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Оригинальность работы выше 80%. В работе отсутствует генеративный текст. Проверка на генеративный текст осуществляется при помощи GPTzero, Антиплагиат, Bypassai или аналогичных и инструментов. При оценке презентаций студентов преподаватель руководствуется следующими критериями: Первичные Критерии № Высокое качество презентации: материал сбалансирован (примерно: 50% - исследовательская часть, 50% - «сюжетная» часть), большинство (не менее 12 на студента) слайдов должны быть информативными, внизу слайдов должны быть ссылки (стиль APA, минимум 3 источника) 1 Материал, представленный для оценки, должен быть структурирован логично и научно. Каждый источник теоретического анализа следует обобщить в таблице (Техническое Резюме) с следующими колонками: Ссылка в формате APA. Цель статьи: основная цель или исследовательский вопрос статьи. Теоретические основы: теории, на которых основано исследование. Методы: используемые методы исследования. Результаты и выводы. Предложения по будущим исследованиям: идеи, предложенные в статье, относительно возможных направлений будущих исследований или расширения текущего исследования. (ясность и последовательность). 2 Цитирование обосновано. Нет «слепых» ссылок. Присутствуют все необходимые ссылки. 3 Студент хорошо разбирается в материале: может отвечать на релевантные вопросы. Среди цитат присутствуют мета-анализы (meta-analyses, не менее одного) и систематические обзоры (systematic reviews, не менее одного). Содержание соответствует выбранной теме. 4 Сюжетная («Кейсовая») часть релевантна исследовательской части. Сюжетная часть состоит не менее чем из 300 слов на слайдах на одного студента. Кейсы содержат ссылки на основные постулаты теоретического анализа. Кейс должен быть оригинальным (не на основе YouTube или других источников). Минимум 1 кейс на одного студента. В тексте кейса жирным выделены отсылки к теоретической части. Цитируется хотя бы одна классическая работа (у классических работ не менее 500 цитирований на google scholar). 5 Высокое качество материала. Отсутствуют опечатки, синтаксические и орфографические ошибки, небрежность в оформлении и т. д. Нет пропущенных рисунков, графиков, схем, слов и т.д. Представленный на оценку материал проанализирован (присутствуют обоснованные выводы, не менее чем на 200 слов на слайдах). 6 Соблюдение установленного дедлайна, , надлежащее оформление (не черно-белые слайды, присутствуют картинки). 7 Вторичные Критерии Оценка 8 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на качественные источники (не менее 15 на каждого студента). 10 8 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на качественные источники (не менее 12 на каждого студента) 9 7+ студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на качественные источники (не менее 10 на каждого студента). Цитируются хотя бы две классические работы (у классических работ не менее 500 цитирований на google scholar) 8 Все критерии соблюдены 7 6/7 критериев соблюдены 6 5/7 критерии выполнены 5 4/7 критериев выполнены 4 3/7 критериев выполнены 3 2/7 критериев выполнены 2 1/7 критериев выполнены 1 Оригинальность всей работы менее 80% / сгенерированный текст /материал не представлен на оценку / 0/7 критериев соблюдено / неверный формат (не PPT или PPTx ЛИБО скриншотами, а не текстом) 0
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Активное участие в дискуссии. Каждый раз, когда студент принимает активное участие в обсуждении (голосом), он получает оценку по шкале HSE (0-10). Если студент не участвует активно в обсуждении (голосом), он получает «0». Итоговая оценка за Обсуждение равна общей сумме, разделенной на общее количество семинаров (каждый семинар равен 2 академическим часам). Релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были озвучены во время семинаров
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из 3-х частей. Вопросы первой части (Часть 1 = 36,36% от оценки за Экзамен; 20% от оценки за Дисциплину) формулируются на основе лекционного материала, вопросы второй части (Часть 2 = 54,55% от оценки за Экзамен; 30% от оценки за Дисциплину) формулируются на основе статей, предназначенных для чтения и анализа в течении курса. Ответы на тестовые вопросы как Части 1, так и Части 2, засчитываются как правильные только в случае полного соответствия (все правильные ответы отмечены как правильные, ни один неправильный ответ не отмечен) Совокупная оценка за Часть 1 + Часть 2 рассчитывается следующим образом. Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Часть 3 (= 9,09% от оценки за Экзамен; 5% от оценки за Дисциплину) – Финальная Версия Презентации (формат PPT или PPTx, текстом, не скриншотами, первичные и вторичные критерии оценивания - см. элемент контроля Презентация). Команда студентов / студент получают возможность доработать Презентацию по Первичным критериям, чтобы получить за Финальную Версию Презентации свою оценку за Презентацию +1 балл. Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Если что-то пошло не так, важно зафиксировать проблемы - сделать скриншот экрана. Сообщите в IT-поддержку о проблеме по адресу sd.gsb@hse.ru (к письму приложите скриншот) После экзамена: Показ работ не предусмотрен. Апелляция возможна только на процедуру проведения экзамена. Экзамен проводится в формате «open-book»: разрешается использовать конспекты и тексты научных статей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.25 * Презентация + 0.2 * Работа на семинарах + 0.55 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gersick, C. J. G. (1988). Time and Transition in Work Teams: Toward a New Model of Group Development. Academy of Management Journal, 31(1), 9–41. https://doi.org/10.2307/256496
  • Stephen J. Zaccaro. (2007). Trait-based perspectives of leadership. Http://Www.Mydarknight.Com/Wp-Content/Uploads/2013/04/Traits-Based-Approach-Zaccaro-Article.Pdf.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Алешин, А. В. Управление проектами: фундаментальный курс : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони , под редакцией В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. — Москва : Высшая школа экономики, 2013. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-0868-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66093 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Maltby, J., Day, L., & Macaskill, A. (2017). Personality, Individual Differences and Intelligence (Vol. Fourth Edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1473271
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393

Авторы

  • Селиверстов Владимир Валерьевич
  • Багратиони Константин Амиранович