• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Комплексные социальные исследования медиа и коммуникаций

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Третья дисциплина майнора посвящена комплексным социальным исследованиям. Слушателям предлагается реализовать проект, предполагающий использование не менее двух различных методов. В рамках лекционных занятий особый акцент сделан на инновационных подходах к исследованию, получивших распространение в последнее время: анализ больших данных, сетевой анализ, нейромаркетинговые исследования и др. При выборе тем для проектной работы приоритет отдан новым феноменам, например многоэкранному медиапотреблению, трансмедийному рассказыванию историй и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков междисциплинарного анализа в сфере медиа и коммуникаций.
  • Формирование представлений о направлениях эмпирического использования результатов комплексных исследований медиа и коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методологией экспертного интервью.
  • Называет основные международные и российские индексы в сфере медиа и коммуникаций, а также принципы их построения.
  • Называет показатели измерения элементов информационной грамотности и цифровой культуры.
  • Придерживается этики научного исследования.
  • Проводит сетевой анализ в сфере медиа.
  • Владеет основными понятиями дисциплины; знает методы и приемы анализа медиасистем, медиарынков и медийных организаций.
  • Знает теоретические основы социологии профессий в контексте сферы медиа и коммуникаций.
  • Умеет разрабатывать простые индексы для сферы медиа и коммуникаций.
  • Знает принципы работы с окулографическим оборудованием.
  • Владеет базовыми приемами анализа окулографических измерений
  • Владеет научным инструментарием исследований исторической памяти в контексте media studies.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследование медиасистем, медиарынков, медийных организаций
  • Работа с источниками
  • Политика памяти
  • Места памяти
  • Агенты памяти
  • Музей как проект памяти
  • Анализ социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары: активность
  • неблокирующий Групповой проект: Защита работы (экзамен)
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Защита исследовательского проекта: Защита работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.5 * Групповой проект: Защита работы (экзамен) + 0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Защита исследовательского проекта: Защита работы + 0.2 * Семинары: активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2003
  • Мир современных медиа, Черных, А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы медиабизнеса : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2009

Авторы

  • Сапонова Анастасия Владимировна
  • Давыдов Сергей Геннадьевич
  • Десятова Мария Ивановна