2024/2025
Геоэкономика и международный бизнес
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент международных отношений
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Принято считать, что геоэкономика - это новая геополитика, которая разрабатывает стратегию повышения уровня влияния государства с позиций его экономической мощи и обеспечивает достижение внешнеполитических целей экономическим путем. Международный бизнес идет рука об руку с инновационным развитием, увеличением темпов экономического роста и интеграцией в мировые экономические и политические процессы. В рамках курса студенты ознакомятся с теоретическими основами геоэкономики и международного бизнеса, научатся определять место бизнеса в условиях мировых политических и экономических процессов, а также использовать его в качестве одного из инструментов геоэкономики.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов целостное представление о теоретических основах геоэкономики, предпосылках и условиях формирования геоэкономики как науки.
- Дать студентам целостное представление о субъектах геоэкономики и их территориальной структуры.
- Сформировать у студентов целостное представление о факторах формирования геоэкономического пространства;
- Сформировать у студентов умение использовать методологию прогнозирования развития геоэкономических регионов, делать выводы и рекомендации экономического характера.
- Сформировать у студентов целостное представление об основах организации и функционирования международного бизнеса;
- Сформировать у студентов целостное представление о специфике функционирования предприятий в современных условиях высококонкурентного международного рынка.
Планируемые результаты обучения
- •Умеет использовать методологию прогнозирования развития геоэкономических регионов, делать выводы и рекомендации экономического характера
- Знает и анализирует сущность, виды и формы ведения международного бизнеса.
- Знает и анализирует основные показатели, характеризующие развитие бизнеса в мировом хозяйстве по главным сферам деятельности.
- Знает и анализирует особенности внешней и внутренней среды международного бизнеса.
- Знает и анализирует факторы, влияющие на торговые и инвестиционные модели, стратегии конкурентного преимущества.
- Умеет анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
- Знает и анализирует основные показатели, характеризующие развитие бизнеса в мировом хозяйстве по главным сферам деятельности
- Умеет анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Геоэкономика как наука.
- Тема 2. Теоретические основы геоэкономики.
- Тема 3. Факторы формирования геоэкономики.
- Тема 4: Типологии стран мира в геоэкономическом пространстве.
- Тема 5: Глобализация мировой экономики и международный бизнес.
- Тема 6: Международная компания: понятие, типы компаний и перспективы эволюции
- Тема 7: Социокультурные факторы международного бизнеса
- Тема 8: Политико-правовые факторы международного бизнеса
Элементы контроля
- 1-е тестированиеТестирование проводится по тематике, связанной с теоретическими основами геоэкономики.
- 2-е тестированиеТестирование проводится по тематике, связанной с основными тенденциями формирования и развития международного бизнеса.
- Эссе
- Работа на семинарских занятиях
- ЭкзаменЭкзамен проводится в оффлайн в форме устного собеседования.