Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Форматы публикации результатов социальных исследований

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Заключительная дисциплина майнора посвящена форматам публикации научных исследований. Студентам предстоит подготовить набор публикаций по результатам исследовательского проекта, реализованного в 1 и 2 модулях. При этом будут рассмотрены как академические форматы (доклад на конференции, статья в научный журнал и др.), так и медийные (лонгрид, интервью, статья в научно-популярное издание, видеосюжет и др.). Наиболее удачные исследования и публикации будут представлены на внутренних и внешних медиаплощадках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений об основных форматах презентации результатов социальных исследований медиа и коммуникаций в СМИ и социальных медиа
  • Овладение навыками подготовки печатных текстов, ориентированных на массовую аудиторию, по результатам социальных исследований
  • Овладение навыками подготовки аудиовизуального медиаконтента для массовой аудитории, основанного на результатах социальных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование представлений об основных форматах презентации результатов социальных исследований медиа и коммуникаций в СМИ и социальных медиа
  • Овладение навыками подготовки печатных текстов, ориентированных на массовую аудиторию, по результатам социальных исследований
  • Овладение навыками подготовки аудиовизуального медиаконтента для массовой аудитории, основанного на результатах социальных исследований
  • Формирование представлений о возможностях и особенностях публикации студенческих социальных исследований по медиа и коммуникациям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Взаимодействие социального исследователя с журналистами
  • Печатные текстовые форматы публикации результатов социальных исследований
  • Аудиовизуальные форматы публикации результатов социальных исследований
  • Академические площадки для публикации студенческих социальных исследований в сфере медиа и коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудио работа
    аудио продукт (подкаст, радиопрограмма, радиосюжет и т.д)
  • неблокирующий Видео работа
    видео продукт (сюжет, ролик, тизер, видеоподкаст и т.д.)
  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Работа на семинарах (активность)
    За активную работу на семинарах студенты получают баллы. Если студент не включает камеру, молчит или опаздывает на занятие более 15 минут, тогда он не получает балл за семинар.
  • неблокирующий Публикация работ (аудио, видео, текст)
    Если команда студентов публикует результаты своей работы (аудио, видео, печатный текст), она получает баллы. Оценка за публикацию вставляется по 10-ти балльной шкале (в зависимости от источника, где опубликована работа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудио работа + 0.2 * Видео работа + 0.2 * Письменная работа + 0.15 * Публикация работ (аудио, видео, текст) + 0.25 * Работа на семинарах (активность)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Communication Theory and Research, edited by Denis McQuail, et al., SAGE Publications, 2006. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=334341.
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Медиа и демократия, Черных, А. И., 2011
  • Общественное мнение и журналистика : учеб. пособие для вузов, Федотова, Л. Н., 2011
  • Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики, Вартанова, Е. Л., 2013
  • Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Власть коммуникации, Кастельс (Кастеллс), М., 2017
  • Мицкевич, Э. Телевидение, власть и общество / Э. Мицкевич. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 238 с. — ISBN 978-5-7567-0685-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68704 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Десятова Мария Ивановна
  • Адемукова Надежда Владимировна
  • Давыдов Сергей Геннадьевич