• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Предпринимательство

Статус: Майнор
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Предпринимательство» являются: • приобщить студентов к теории и практике предпринимательства. По окончании курса студенты должны представлять различные роли предпринимательства в об-ществе, на уровне организации и в своей собственной жизни. Изучение курса должно способствовать формированию предпринимательского мышления, необхо-димого для успешной работы в современном бизнесе. • познакомить студентов с процессом развития предпринимательского проекта. В результате освоения дисциплины студент овладеет инструментами генерации идей, поиска предпринимательских возможностей, анализа рынка и бизнес-среды, расчета финансовых показателей проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
  • Владеть методами разработки ценностного предложения и бизнес-модели
  • Владеть инструментами первичного анализа рынка
  • Уметь применять методы расчета финансовых показателей проекта
  • Уметь работать с информацией (находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач)
  • Уметь работать в команде при реализации совместного проекта
  • Уметь делать презентацию предпринимательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами анализа отрасли и рынка
  • Владеет инструментами разработки ценностного предложения
  • Знает источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
  • Знает навыки, необходимые предпринимателю для осуществления своей деятельности
  • Знает основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
  • Знает системы налогообложения
  • Понимает процесс разработки предпринимательского проекта
  • Умеет выстраивать коммуникацию между удаленными участниками проекта
  • Умеет выявлять ключевые ресурсы проекта, формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта
  • Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
  • Умеет презентовать свой предпринимательский проект
  • Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Умеет применять методы генерации идей
  • Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
  • Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • Умеет составить бюджет доходов и расходов предпринимательского проекта
  • Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа предпринимательства: понятие и основные виды предпринимательства.
  • Предпринимательский образ мышления и генерация идей
  • Характеристики предпринимателя, предпринимательство как процесс
  • Первичный анализ рынка
  • Разработка бизнес-модели
  • Ресурсы предпринимательской фирмы
  • Расчет финансовых показателей проекта
  • Публичное выступление и презентация проекта инвестору
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Домашнее задание
    Необходимо выбрать один из типов предпринимательства и подготовить доклад с примерами компаний/проектов по данному типу. В презентации отразить: История создания бизнеса Почему этот бизнес относится к тому или иному типу (традиционный, семейный и т.д.) Что отличает этот бизнес от других типов Какие сложности были в процессе создания и развития, и как предприниматель с ними справлялся Другая интересная информация о компании Время на презентацию – 5 минут. Задание выполняется в группах по 3-5 человек.
  • неблокирующий Тест
    Тест включает вопросы по всем пройденным в рамках курса темам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Защита проекта + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 296 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044187
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2018. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/929447 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией (практические рекомендации) : практич. пособие / Г.С. Обухова, Г.Л. Климова. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 72 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987259
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Презентация: Лучше один раз увидеть! / Лазарев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 126 с.: ISBN 978-5-9614-1445-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916181
  • Сергеев, А. А.  Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06299-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434599 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Феськова, М. В., Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение : учебное пособие / М. В. Феськова, Е. И. Костюкова, М. Н. Татаринова. — Москва : Русайнс, 2018. — 230 с. — ISBN 978-5-4365-2396-5. — URL: https://book.ru/book/929523 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божук, С. Г.  Маркетинговые исследования : учебник для академического бакалавриата / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434563 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Исаев, Г. Н., Предпринимательство в информационной сфере. : учебное пособие / Г. Н. Исаев. — Москва : КноРус, 2019. — 286 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07009-3. — URL: https://book.ru/book/931352 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Калюжнова, Н. Я.  Социальное предпринимательство : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов ; под редакцией Н. Я. Калюжновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 114 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11478-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445349 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2878-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425254 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
  • О’Кифф Д. - Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-197-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62203
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002467

Авторы

  • Сидоров Дмитрий Викторович
  • Цителадзе Давид Джемалович
  • Савинова Светлана Юрьевна
  • Бутрюмова Надежда Николаевна
  • Пимонова Светлана Александровна