2024/2025
Дизайн учебных курсов
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках освоения данной практико-ориентированной дисциплины студенты научатся определять цели и задачи обучения, оценивать эффективность конкретного курса. Студенты узнают, почему в учебную программу включаются те или иные элементы содержания; как и чем мотивировать учащихся к освоению учебного материала; как применять современные цифровые технологии в образовании и учебном процессе.
Ответы на эти и многие другие вопросы позволяет получить данный курс. В результате успешного освоения дисциплины студент научится критически анализировать существующие курсы с позиции и учащегося и учителя, разрабатывать отдельные элементы курса или курс (в том числе на цифровых платформах), планировать результаты обучения и способы их оценивания, проектировать образовательный курс от результата.
Цель освоения дисциплины
- Формировать у студентов умения и навыки анализа существующих и разработки собственных образовательных курсов (в том числе онлайн-курсов).
Планируемые результаты обучения
- Студент выбирает онлайн платформу для размещения курса.
- Студент заполняет шаблон рабочей программы.
- Студент знает составные части рабочей программы и принципы ее проектирования, ориентируется в терминологии и может выделить программообразующие элементы.
- Студент может проанализировать курс используя соответствующую терминологию.
- Студент может проанализировать курс на предмет теории обучения, которая лежит в основе его создания
- Студент определяет, какие активности могут быть трансформированы и зачем.
- Студент отличает спроектированный курс от набора занятий.
- Студент связывает поставленные образовательные результаты и образовательные цели с набором средств обучения.
- Студент создает контрольно-измерительные материалы.
- Студент умеет формулировать образовательные результаты и образовательные цели, используя языковые формулы
- Описывает основные принципы проектирования образовательных курсов
- Анализирует существующие онлайн-курсы для определения лучших/худших практик
- Определяет целевую аудиторию и составляет портрет потенциального слушателя курса
- Формулирует образовательные результаты курса
- Конструктивно согласовывает все элементы курса
- Разрабатывает элементы контроля и критерии оценивания к ним
- Индивидуально разрабатывает и презентует онлайн-курс (с указанием содержательного учебного материала,заданий и т.д.)
- Организует сбор обратной связи по итогам онлайн-курса
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину. Теории обучения
- Основы проектирования образовательных продуктов
- Формы обучения. Диагностика умений и навыков студентов в анализе образовательных курсов
- Принципы успешного онлайн-обучения
- Презентация анализа чужого курса
- Анализ целевой аудитории и определение портрета слушателя собственного курса
- Подходы к учению и преподаванию
- Планируемые образовательные результаты. Таксономия Блума-Андерсона
- Презентация концепции курса
- Мотивационный дизайн
- Конструктор для разработки онлайн-курсов
- Конструктивная согласованность элементов курса: образовательные результаты, тематическое содержание курса, элементы контроля, оценивание
- Публичная презентация образовательных продуктов
- Презентация содержания курса
- Формирующее и итоговое оценивание. Критериальное оценивание. Разработка теста. Сбор обратной связи
- Психометрические подходы к разработке тестов
- Презентация итоговой версии собственного курса
Элементы контроля
- Анализ онлайн-курса
- Концепция курса
- Содержание курса
- Презентация онлайн-курса
- Разработка теста для онлайн-курса
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.1 * Анализ онлайн-курса + 0.2 * Анализ онлайн-курса + 0.1 * Концепция курса + 0.3 * Презентация онлайн-курса + 0 * Разработка теста для онлайн-курса + 0.3 * Содержание курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
- Nedelcu, A. (2012). Educating Net Generation Students: Is “Gutenberg Teaching Approach” Enough? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200419.BibliographicResource.3000125955631
- Андерсен, П. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижении : монография / П. Андерсен, Д. Морган ; пер. с англ. В. Н. Симкина ; науч. ред. В. П. Звонников. - Москва : Логос, 2020. - 196 с. - (Национальная оценка учебных достижении). - ISBN 978-5-98704-546-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213709
- Давтян, А. Б., Взаимосвязь мотивации и успешности в обучении студентов медицинского университета : монография / А. Б. Давтян. — Москва : Русайнс, 2020. — 118 с. — ISBN 978-5-4365-2009-4. — URL: https://book.ru/book/935562 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Коротун, О. Н. Лидерство, мотивация, власть: основные технологии : учебное пособие / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 76 с. — ISBN 978-5-394-03969-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173923 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Культурная эволюция. Как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир/ пер. с англ. С. Л. Лопатиной. — 2-е изд., эл. - 978-5-91603-607-7 - Инглхарт Рональд - 2020 - Челябинск: Социум - https://ibooks.ru/bookshelf/368123 - 368123 - iBOOKS
- Махова, Т. О. Педагогический дизайн : учебное пособие / Т. О. Махова. — Сочи : СГУ, 2022. — 68 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/351689 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Семенова, Т. В., Вилкова, К. А., & Щеглова, И. А. (2018). The MOOC Market: Prospects for Russia ; Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России.
- Тереза Хьюстон - Обратная связь - 9785001951353 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/28318 - 28318
- Уткина, С. Н. (2016). Практикум по теории обучения : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.827443CE