2024/2025
Измерения, оценивание, аналитика в EdTech
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Что в первую очередь необходимо для улучшения образовательных продуктов? Конечно измерения и оценивание. Измерения находятся в фокусе двух научных направлений – психометрики и учебной аналитики. На курсе вы научитесь обоснованно подбирать (и отчасти разрабатывать самостоятельно) инструменты оценивания (тесты, опросники), критически относиться к результатам измерений и оценивания, выстраивать бизнес-процесс улучшений образовательных продуктов на основе данных.
Цель освоения дисциплины
- овладение навыками создания опросов
- обеспечить студентов пониманием хороших и плохих инструментов оценки
- обеспечить студентов пониманием, чем отличаются друг от друга психологическое, когнитивное и педагогическое тестирование
- обеспечить студентов пониманием о том, что такое тестовая тревожность, оценочный климат и справедливость оценивания
- овладение знаниями базовой статистики
- овладение навыками оценки качества инструментов измерений в рамках КТТ
Планируемые результаты обучения
- применяет навыки разработки инструментов оценки на практике
- ориентируется в понятиях тестовая тревожность, оценочный климат, справедливость оценивания
- применяет знания базовой статистики на практике
- умеет проводить экспертизу тестов и инструментов оценки в рамках КТТ (классической теории тестирования)
- может показать, чем отличаются плохие инструменты оценки от хороших
- может рассказать, чем отличаются друг от друга образовательное, психологическое и когнитивное тестирование
- понимает цель, преимущества и ограничения использования опросов для сбора данных
- знает и понимает этические принципы на всех этапах проведения опросного исследования
- знает и применяет на практике принципы планирования и конструирования опросного инструмента
- формулирует четкие, ясные и грамотные вопросы, соответствующие целям опросного исследования
- подбирает корректные методы визуализации элементов опросного инструмента
- применяет методы базовой статистики при работе с опросными данными
Содержание учебной дисциплины
- Конструирование опросного инструмента
- Введение в измерение и оценивание
- Введение в разработку инструментов оценивания
- Введение в аналитику
Элементы контроля
- Активность на занятияхАквтиность на лекциях и семинарах
- Конструирование опросника
- Спецификация теста
- ТестТест по материалу за два модуля
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.1 * Активность на занятиях + 0.1 * Активность на занятиях + 0.25 * Конструирование опросника + 0.25 * Спецификация теста + 0.3 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- APA handbook of testing and assessment in psychology. Vol.3: Testing and assessment in school psychology and education, , 2013
- Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2018). Research Methods in Education (Vol. Eighth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1614634
- Gideon, L. (2012). Handbook of Survey Methodology for the Social Sciences. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=534934
- Ronald K. Hambleton, & Russell W. Jones. (n.d.). ========================= = ITEMS. Instructional Topics in Educational Measurement ========================= An NCME Instructional Module on Comparison of Classical Test Theory and Item Response Theory and Their Applications to Test Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46F2C9F0
- Психологическое тестирование, Анастази, А., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Measurement and evaluation in psychology and education, Thorndike, R. M., 2014