2024/2025
Современные технологии маркетинга
Статус:
Майнор
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Антонова Надежда Геннадьевна,
Бакотина Регина Ришатовна,
Мусатова Жанна Борисовна,
Скоробогатых Ирина Ивановна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен основным аспектам современного маркетинга: обоснованию и разработке маркетинговой стратегии, подготовке тактических решений и оценке их результативности. Студенты научатся применять основные инструменты стратегического маркетингового анализа, рассматриваемые темы помогут сформировать представление о вызовах, стоящих перед современными маркетологами, а работа с проектами позволит научиться критически оценивать и выбирать подходящие маркетинговые тактики.
Цель освоения дисциплины
- Освоение базовых концепций современного маркетинга
- Формирование культуры в обосновании маркетинговых решений
- Расширение бизнес-кругозора и развитие навыков разработки и принятия маркетинговых решений
Планируемые результаты обучения
- Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
- Анализирует деятельность и маркетинговые практики конкурентов
- Анализировать рынок и конкурентную среду
- студент может провести разведочный анализ маркетинговых данных
- Понимает логику выстраивания маркетинговых целей и стратегий, взаимосвязь с с корпоративными целями и стратегиями
- Знает содержание и функции маркетингового управления в организации, технологии управления
- Понимает иерархию маркетинговых стратегий, умеет их идентифицировать
- Анализирует рынок и конкурентную среду
- Знает логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
- Понимает процесс разработки ценностного предложения
- Знает современные концепции поведения потребителей, способен построить CJM
- Понимает применение маркетинговых инструментов и технологий в е-сом каналах
Элементы контроля
- Тесты на лекциях
- Групповой проект «Форсайт-сессия»
- Групповой проект: «Анализ рынка»
- Письменный экзаменПолученная оценка за экзамен не округляется. Округляется итоговый балл за курс.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.1 * Групповой проект «Форсайт-сессия» + 0.15 * Групповой проект: «Анализ рынка» + 0.15 * Групповой проект: «Анализ рынка» + 0.4 * Письменный экзамен + 0.2 * Тесты на лекциях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете, Котлер, Ф., 2022
- Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2084406 - 517057 - ZNANIUM
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404