• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Современные технологии маркетинга

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен основным аспектам современного маркетинга: обоснованию и разработке маркетинговой стратегии, подготовке тактических решений и оценке их результативности. Студенты научатся применять основные инструменты стратегического маркетингового анализа, рассматриваемые темы помогут сформировать представление о вызовах, стоящих перед современными маркетологами, а работа с проектами позволит научиться критически оценивать и выбирать подходящие маркетинговые тактики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение базовых концепций современного маркетинга
  • Формирование культуры в обосновании маркетинговых решений
  • Расширение бизнес-кругозора и развитие навыков разработки и принятия маркетинговых решений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Анализирует деятельность и маркетинговые практики конкурентов
  • Анализировать рынок и конкурентную среду
  • студент может провести разведочный анализ маркетинговых данных
  • Понимает логику выстраивания маркетинговых целей и стратегий, взаимосвязь с с корпоративными целями и стратегиями
  • Знает содержание и функции маркетингового управления в организации, технологии управления
  • Понимает иерархию маркетинговых стратегий, умеет их идентифицировать
  • Анализирует рынок и конкурентную среду
  • Знает логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Понимает процесс разработки ценностного предложения
  • Знает современные концепции поведения потребителей, способен построить CJM
  • Понимает применение маркетинговых инструментов и технологий в е-сом каналах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные маркетинговые концепции
  • Практика маркетинговых решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты на лекциях
  • неблокирующий Групповой проект «Форсайт-сессия»
  • неблокирующий Групповой проект: «Анализ рынка»
  • блокирующий Письменный экзамен
    Полученная оценка за экзамен не округляется. Округляется итоговый балл за курс.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.1 * Групповой проект «Форсайт-сессия» + 0.15 * Групповой проект: «Анализ рынка» + 0.15 * Групповой проект: «Анализ рынка» + 0.4 * Письменный экзамен + 0.2 * Тесты на лекциях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2084406 - 517057 - ZNANIUM
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404

Авторы

  • Мусатова Жанна Борисовна
  • Шафранская Ирина Николаевна