2024/2025



Анализ поведения потребителей и инструменты бизнес аналитики (в креативных индустриях)
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Клюев Никита Александрович,
Корчагина Анастасия Александровна,
Полосухина Александра Витальевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Инструменты анализа потребителей и бизнес аналитика позволяют понимать потребности аудитории и принимать решения для формирования лояльности. Цифровые технологии позволяют получать информацию значительно быстрее, что повышает конкурентные преимущества в арт-институциях. Пользовательский контент (User-generated content) становится ценным источником знаний, который необходимо правильно собирать и анализировать. Курс рассчитан на формирование у студентов навыков анализа потребителей с применением современных методов бизнес аналитики, включая сетевой анализ (SNA) и компьютерные методы анализа текста (Text Mining), а также принятия решений на основе полученных результатов.
Цель освоения дисциплины
- Получение навыков анализа потребительского поведения для решения маркетинговых и брендинговых задач
Планируемые результаты обучения
- Знает и понимает значимость брендов как нематериальных активов компаний, умеет аргументировать преимущества бренд-ориентированного подхода для компаний.
- Анализирует бренд-стратегии конкурентов
- Умеет проводить проводить ситуационный анализ для разработки стратегии цифрового маркетинга
- Владеет основами разработки диджитал-стратегии в маркетинге
- Владеет основами анализа поведения пользователей в социальных медиа
- Владеет основами разработки бренд-стратегии в креативных индустриях
- Умеет анализировать роль визуальной и вербальной айдентики в комплексе брендинга
- Умеет применять инструменты селф-брендинга для решения профессиональных задач
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.3 * Домашняя работа + 0.4 * Итоговый проект + 0.15 * Работа на семинарах + 0.15 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9781317276722 - Chaffey, Dave; Smith, P. R. - Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing - 2017 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1496981 - nlebk - 1496981
- Aaker, D. (2014). Aaker on Branding : 20 Principles That Drive Success. New York: Morgan James Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699809
Рекомендуемая дополнительная литература
- Daniel Rowles. (2022). Digital Branding : A Complete Step-by-Step Guide to Strategy, Tactics, Tools and Measurement. Kogan Page.
- Grigsby, M. (2018). Marketing Analytics : A Practical Guide to Improving Consumer Insights Using Data Techniques (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1738744
- Kingsnorth, S. (2019). Digital Marketing Strategy : An Integrated Approach to Online Marketing: Vol. 2nd Edition. Kogan Page.