Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Экономический анализ инноваций компании

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматриваются актуальные вопросы формирования и развития современного технологического уклада и практик инновационного бизнеса, связанных с эффективным освоением его технологий. Определяются подходы к построению инновационной стратегии компании на основе концепций тройной спирали, концепций открытых и приоткрытых инноваций. Большое внимание уделяется вопросу встраивания стратегии инновационной компании в существующую национальную инновационную систему, представленную инновационной инфраструктурой и институтами поддержки коммерциализации технологических разработок. Разбираются стадии жизненного цикла инновационного проекта в производственном и рыночном ключе, а также вопросы оценки эффективности и стоимости инновационной компании и ее финансирования, включая выход на IPO.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов понимания принципов формирования и развития современного технологического уклада и практик инновационного бизнеса, связанных с эффективным освоением его технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен определять средства осуществления инновационной деятельности с учетом факторов, сложившихся во внешней среде организации
  • Способен определять время в развитии экономической системы, наиболее благоприятное для эффективного внедрения инноваций
  • Способен определять потенциал, шансы и риски инновационного поведения с учетом факторов внешней среды организации
  • Способен оценивать эффективность инновационного проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие инноваций и закономерности инновационного развития
  • Инновации компании: атакующие выигрывают. Инновационный менеджмент.
  • Открытые и приоткрытые инновации
  • Современный технологический уклад и перспективные инновации XXI века
  • Понятие инновационного проекта и стадии его реализации. Ценность инновационного проекта.
  • Коммерциализация технологических разработок (КТР) и ее основные инструменты
  • Институциональные аспекты КТР и инновационного менеджмента. Тройная спираль
  • Управление инновациями компании в условиях риска и неопределенности. Инновационный форсайт и корпоративные инновационные стратегии
  • Финансовая оценка стоимости инновационного проекта и инновационной компании
  • Финансирование инновационных проектов. IPO малых инновационных компаний.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дискуссии и ответы на вопросы
  • неблокирующий Малые группы
  • неблокирующий Задачи (контрольная)
  • неблокирующий Проекты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.3 * Дискуссии и ответы на вопросы + 0.2 * Задачи (контрольная) + 0.2 * Малые группы + 0.3 * Проекты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инновационная политика : учебник для вузов, Гончаренко, Л. П., 2016
  • Румянцева С.Ю., Коростышевская Е.М., Самылов И.О., Шумова А.И. - Коммерциализация технологических разработок в России: эволюционно-циклический подход. Монография - 978-5-392-31048-7 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43054 - 43054 - PROSPECT
  • Спиридонова, Е. А.  Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 257 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17794-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533746 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алексеев, А. А.  Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 259 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03166-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511412 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Соловьева Екатерина Евгеньевна