2024/2025





Инновации и экономико-правовая экосистема арт рынка
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Экономико-правовые основы ведения бизнеса на арт-ранке и в креативных инудстриях. Фандрейзинг, коллаборации и проектный менеджмент. Блокчейн, NFT, цифровая экосистема рынка творческих продуктов. Искусство и арт как объекты инвестиций. Авторское право и защита нематериальных активов, брендов, интеллектуальной собственности авторов и организаций. Организационный дизайн и продуктовые инновации арт институций.
Цель освоения дисциплины
- - владеть навыками бизнес планирования и бизнес моделирования применительно к сфере креативных индустрий
- - проводить исследования рынка в целях разработки и совершенствования существующих проектов в сфере креативных индустрий
- - владеть инструментами оценки инноваций (трендвотчинг, продакт менеджмент, дизайн менеджмент) и применять их на практике
- - эффективно работать в команде и выстраивать коммуникации внутри команды и с внешними пользователями
- - знать основы правового регулирования в сфере функционирования и развития креативных индустрий
Планируемые результаты обучения
- Владеет приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов
- Знает ключевые правовые проблемы в области современного российского регулирования интеллектуальной собственности
- Использует полученные правовые знания для решения практических проблем во внутригосударственной экономической деятельности с применением современных информационных технологий
- Анализирует права собственности, контракты, трансакционные издержки, предсказуемость обещаний и контрактов
- Овладеют базовыми юридическими навыками в сфере предпринимательства. Приобретут базовые знания в области гражданского, предпринимательского и налогового права. Сформируют представление об основных тенденциях регулирования бизнеса. Научатся применять полученные знания на практике.
- Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной̆ деятельности
- уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере художественного рынка; применять положения законодательства, регулирующего художественный рынок, и давать правовую оценку правомерным действиям его участников в отношении предметов художественного рынка
- Студент знает основные положения Трудового кодекса РФ. Может анализировать соответствующую судебную практику.
- - владеет навыками бизнес моделирования, проведения исследований рынка, постановки и проверки маркетинговых гипотез
- - владеет инструментами анализа рынка. Способен формулировать и тестировать маркетинговые гипотезы.
Содержание учебной дисциплины
- Анализа рынка, бизнес моделирование и стратегическое развитие в организациях креативных индустрий.
- Основы бизнес-планирования в компании. Модель Остервальдера. Проектный менеджмент
- Авторское право и смежные с ним права.
- Авторское право в Интернете
- Контрактные отношения в области искусства: правила заключения, требования к оформлению, ответственность сторон
Элементы контроля
- Домашнее задание
- Тест
- АктивностьПрисутствие на семинарах с включенной камерой
- Итоговая презентация проектов
- Устное выступление с презентацией по ДЗ
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.1 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговая презентация проектов + 0.2 * Тест + 0.2 * Устное выступление с презентацией по ДЗ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 50 методик менеджмента - 5-279-02599-2 - Уорд Майкл - 2004 - Москва: Финансы и статистика - https://ibooks.ru/bookshelf/354870 - 354870 - iBOOKS
- Alpina - 21940 - Д.Хартер; Р.Вагнер - 12 элементов успешного менеджмента - 9785961441314 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21940
- Актуальные проблемы применения законодательства, регулирующего прекращение трудового договора : учебное пособие / В. Г. Золоторев, Т. Н. Ильина, С. Н. Токарева, Н. А. Богданова. — Курск : КГУ, 2021. — 97 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/264749 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Актуальный стратегический менеджмент : видение - цели - изменения, Попов, С. А., 2017
- Белых В.С. - Государственное и договорное регулирование предпринимательской деятельности. Коллективная монография - 978-5-392-14358-0 - Проспект - 2015 - http://ebs.prospekt.org/book/27631 - 27631 - PROSPECT
- Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т.Б. Борискина, О.С. Пескова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 100 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-018604-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2107287
- Выбор. Стратегический взгляд, Бжезинский, З., 2023
- Гражданский кодекс Российской Федерации : Части первая, вторая, третья и четвертая, , 2014, 2017
- Договорное право : учебное пособие для вузов / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 348 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16965-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532124 (дата обращения: 27.08.2024).
- Договоры коммерческого права. Договор продажи товаров : учебное пособие для вузов / В. А. Белов [и др.] ; ответственный редактор В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13475-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519452 (дата обращения: 27.08.2024).
- Договоры коммерческого права. Проблемы общей теории торговых договоров : учебное пособие для вузов / В. А. Белов [и др.] ; под редакцией В. А. Белова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12554-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457066 (дата обращения: 27.08.2024).
- Егорова, М. А. Актуальные проблемы договорного права России : учебно-методическое пособие / М. А. Егорова. — Москва : СТАТУТ, 2011. — 40 с. — ISBN 978-5-8354-0742-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61532 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Исследование рынка : Выбор главного направления, , 1996
- Исследование рынка собственными силами : мастер - класс, Иванов, Л. А., 2006
- Как составить бизнес план : пер. с англ., Блэквелл, Э., 1996
- Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения : сборник статей, , 2012
- Маркетинговые исследования глазами заказчика : как и для чего организации используют исследования рынка: пер. с англ., Каллингэм, М., 2005
- Маркетинговые исследования рынка : учебник для сред. проф. образования, Лебедева, О. А., 2013
- Маркетинговые исследования рынка : Учебник, Лебедева, О.А., 2009
- Маркетинговые исследования рынка труда : регионально-отраслевой аспект : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Сидаш, М. В., 2009
- Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг, учебник, пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова, 800 с., Ламбен, Ж. Ж., 2008
- Методы исследования рынка, Белер, Г., 2013
- Подузова Е.Б.; отв. ред. Василевская Л.Ю. - «Искусственный интеллект» и технологии «искусственного интеллекта» в договорном праве: цивилистическая концепция. Монография - 978-5-392-39895-9 - Проспект - 2023 - http://ebs.prospekt.org/book/47545 - 47545 - PROSPECT
- Продажи. Кн.1: Рынок и продукт : характеристика профессии, знание продукта, наблюдение за конкурентами, исследование рынка : пер. с нем., Кюппер В., Врублевская Н.А., 2000
- Ричи Нортон - ANTI-TIME-менеджмент - 978-5-00214-396-2 - МИФ - 2024 - https://hse.miflib.ru/book/31015/ - 31015
- Скивко, М. О. Анализ рынка глобальных трендов : учебное пособие / М. О. Скивко. — Самара : Самарский университет, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-7883-1607-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/257144 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Стратегический кайдзен : как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли, Имаи, М., 2022
- Стратегический кайдзен. Как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли, пер. с англ. Мария Кульнева ; ред. Вячеслав Ионов, 221 с., Имаи, М., 2022
- Чхутиашвили, Л. В. Авторский договор как способ охраны авторских прав / Л. В. Чхутиашвили. - Текст : электронный // Znanium.com. - 2016. - №1-12. - URL: https://znanium.com/catalog/product/610515
- Шерстюк Сергей Олегович. (2015). Инновационные Бизнес Модели В Стратегии Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.772C0AC