Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Инновации и экономико-правовая экосистема арт рынка

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Экономико-правовые основы ведения бизнеса на арт-ранке и в креативных инудстриях. Фандрейзинг, коллаборации и проектный менеджмент. Блокчейн, NFT, цифровая экосистема рынка творческих продуктов. Искусство и арт как объекты инвестиций. Авторское право и защита нематериальных активов, брендов, интеллектуальной собственности авторов и организаций. Организационный дизайн и продуктовые инновации арт институций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - владеть навыками бизнес планирования и бизнес моделирования применительно к сфере креативных индустрий
  • - проводить исследования рынка в целях разработки и совершенствования существующих проектов в сфере креативных индустрий
  • - владеть инструментами оценки инноваций (трендвотчинг, продакт менеджмент, дизайн менеджмент) и применять их на практике
  • - эффективно работать в команде и выстраивать коммуникации внутри команды и с внешними пользователями
  • - знать основы правового регулирования в сфере функционирования и развития креативных индустрий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов
  • Знает ключевые правовые проблемы в области современного российского регулирования интеллектуальной собственности
  • Использует полученные правовые знания для решения практических проблем во внутригосударственной экономической деятельности с применением современных информационных технологий
  • Анализирует права собственности, контракты, трансакционные издержки, предсказуемость обещаний и контрактов
  • Овладеют базовыми юридическими навыками в сфере предпринимательства. Приобретут базовые знания в области гражданского, предпринимательского и налогового права. Сформируют представление об основных тенденциях регулирования бизнеса. Научатся применять полученные знания на практике.
  • Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной̆ деятельности
  • уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере художественного рынка; применять положения законодательства, регулирующего художественный рынок, и давать правовую оценку правомерным действиям его участников в отношении предметов художественного рынка
  • Студент знает основные положения Трудового кодекса РФ. Может анализировать соответствующую судебную практику.
  • - владеет навыками бизнес моделирования, проведения исследований рынка, постановки и проверки маркетинговых гипотез
  • - владеет инструментами анализа рынка. Способен формулировать и тестировать маркетинговые гипотезы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализа рынка, бизнес моделирование и стратегическое развитие в организациях креативных индустрий.
  • Основы бизнес-планирования в компании. Модель Остервальдера. Проектный менеджмент
  • Авторское право и смежные с ним права.
  • Авторское право в Интернете
  • Контрактные отношения в области искусства: правила заключения, требования к оформлению, ответственность сторон
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность
    Присутствие на семинарах с включенной камерой
  • неблокирующий Итоговая презентация проектов
  • неблокирующий Устное выступление с презентацией по ДЗ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговая презентация проектов + 0.2 * Тест + 0.2 * Устное выступление с презентацией по ДЗ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 50 методик менеджмента - 5-279-02599-2 - Уорд Майкл - 2004 - Москва: Финансы и статистика - https://ibooks.ru/bookshelf/354870 - 354870 - iBOOKS
  • Alpina - 21940 - Д.Хартер; Р.Вагнер - 12 элементов успешного менеджмента - 9785961441314 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21940
  • Актуальные проблемы применения законодательства, регулирующего прекращение трудового договора : учебное пособие / В. Г. Золоторев, Т. Н. Ильина, С. Н. Токарева, Н. А. Богданова. — Курск : КГУ, 2021. — 97 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/264749 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Актуальный стратегический менеджмент : видение - цели - изменения, Попов, С. А., 2017
  • Белых В.С. - Государственное и договорное регулирование предпринимательской деятельности. Коллективная монография - 978-5-392-14358-0 - Проспект - 2015 - http://ebs.prospekt.org/book/27631 - 27631 - PROSPECT
  • Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т.Б. Борискина, О.С. Пескова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 100 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-018604-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2107287
  • Выбор. Стратегический взгляд, Бжезинский, З., 2023
  • Гражданский кодекс Российской Федерации : Части первая, вторая, третья и четвертая, , 2014, 2017
  • Договорное право : учебное пособие для вузов / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 348 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16965-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532124 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Договоры коммерческого права. Договор продажи товаров : учебное пособие для вузов / В. А. Белов [и др.] ; ответственный редактор В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13475-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519452 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Договоры коммерческого права. Проблемы общей теории торговых договоров : учебное пособие для вузов / В. А. Белов [и др.] ; под редакцией В. А. Белова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12554-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457066 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Егорова, М. А. Актуальные проблемы договорного права России : учебно-методическое пособие / М. А. Егорова. — Москва : СТАТУТ, 2011. — 40 с. — ISBN 978-5-8354-0742-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61532 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Исследование рынка : Выбор главного направления, , 1996
  • Исследование рынка собственными силами : мастер - класс, Иванов, Л. А., 2006
  • Как составить бизнес план : пер. с англ., Блэквелл, Э., 1996
  • Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения : сборник статей, , 2012
  • Маркетинговые исследования глазами заказчика : как и для чего организации используют исследования рынка: пер. с англ., Каллингэм, М., 2005
  • Маркетинговые исследования рынка : учебник для сред. проф. образования, Лебедева, О. А., 2013
  • Маркетинговые исследования рынка : Учебник, Лебедева, О.А., 2009
  • Маркетинговые исследования рынка труда : регионально-отраслевой аспект : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Сидаш, М. В., 2009
  • Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг, учебник, пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова, 800 с., Ламбен, Ж. Ж., 2008
  • Методы исследования рынка, Белер, Г., 2013
  • Подузова Е.Б.; отв. ред. Василевская Л.Ю. - «Искусственный интеллект» и технологии «искусственного интеллекта» в договорном праве: цивилистическая концепция. Монография - 978-5-392-39895-9 - Проспект - 2023 - http://ebs.prospekt.org/book/47545 - 47545 - PROSPECT
  • Продажи. Кн.1: Рынок и продукт : характеристика профессии, знание продукта, наблюдение за конкурентами, исследование рынка : пер. с нем., Кюппер В., Врублевская Н.А., 2000
  • Ричи Нортон - ANTI-TIME-менеджмент - 978-5-00214-396-2 - МИФ - 2024 - https://hse.miflib.ru/book/31015/ - 31015
  • Скивко, М. О. Анализ рынка глобальных трендов : учебное пособие / М. О. Скивко. — Самара : Самарский университет, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-7883-1607-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/257144 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Стратегический кайдзен : как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли, Имаи, М., 2022
  • Стратегический кайдзен. Как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли, пер. с англ. Мария Кульнева ; ред. Вячеслав Ионов, 221 с., Имаи, М., 2022
  • Чхутиашвили, Л. В. Авторский договор как способ охраны авторских прав / Л. В. Чхутиашвили. - Текст : электронный // Znanium.com. - 2016. - №1-12. - URL: https://znanium.com/catalog/product/610515
  • Шерстюк Сергей Олегович. (2015). Инновационные Бизнес Модели В Стратегии Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.772C0AC

Авторы

  • Будько Виктория Александровна
  • Матецкая Марина Владимировна