• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Контроль и оценивание в образовании

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс разработан и преподается профессиональными психометриками. Психометрика – это наука об инструментах оценивания. Понимание принципов разработки заданий, умение провести базовую экспертизу теста, практика по разработке рубрик оценивания помогут учителям выстроить эффективную систему оценивания в своих классах и включиться в более широкий контекст вопросов оценивания: эффективнее готовить учащихся к проверочным работам, экзаменам высоких ставок, работать с тестовой тревожностью учащихся. Курс содержит три укрупненных практических блока тем.1.Формирующее оценивание и все, что с ним связано. В этом блоке мы обсуждаем эмоциональные трудности оценивания. Знакомимся с концепцией «климата ошибки» (error climate). Разбираем разные подходы к формирующему оцениванию. Большое внимание уделяем деятельностным заданиям (performance-based assessment), для которых учимся разрабатывать рубрики оценивания. Деятельностные задания – это большая часть заданий текущего школьного оценивания, для которых требуется участие оценщика-эксперта: сочинения, презентации, проекты. Умение разрабатывать качественные, справедливые, полные, ясные и удобные для понимания и применения критерии (рубрики оценивания) – главный образовательный результат этого блока.2.Разработка тестовых заданий. В этой части участники курса знакомятся с правилами разработки тестовых заданий, типами тестов по задачам и интерпретации. Работа построена от знакомства с типичными ошибками, через экспертизу типовых тестов к разработке собственных заданий. В рамках работы с тестовыми заданиями мы также посмотрим на системы оценивания в разных странах, познакомимся с международными исследованиями. 3.Основы психометрического анализа. В этой части курса учителя научатся проводить простой анализ тестов в рамках классической теории тестирования в программе Excel. Участники курса увидят, как психометрические характеристики задания трудность и дискриминативность позволяют находить проблемные задания. Смогут обосновать качество инструментов. Они также узнают требования к качеству теста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Справедливо оценивать деятельностные задания с помощью самостоятельно разработанных рубрик оценивания
  • Давать содержательную обратную связь
  • Создавать тестовые задания разных форматов и ориентированных на разные когнитивные процессы (запоминание, применение, анализ, синтез).
  • Проводить анализ данных тестирования методами классической теории тестирования: оценить трудность и дискриминативность заданий теста, оценить надежность теста.
  • Работать с документацией «внешних» тестов и использовать ее для подготовки учащихся к тестированию и для корректировки программ обучения.
  • Провести экспертизу контрольно-измерительных материалов и исправить недостатки в инструкциях, формулировках заданий, композиции теста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Навык анализа целей и задач конкретного тестирования
  • Применение таксономии для создания спецификации
  • Различие НОРТ и КОРТ оценивания
  • Разработка заданий разных форматов.
  • Создание рубрики оценивания: холистической или аналитической.
  • Умение выявлять искажения в заданиях, которые могут быть источником несправедливого оценивания.
  • Умение описать "минимально-компетентного учащегося"
  • Умение оценить надежность теста, трудность и дискриминативность тестовых заданий, а также выявление потенциальных проблем.
  • Умение рассчитать описательные характеристики результатов оценивания. Построение гистограммы. Описание графиков.
  • Классифицировать виды оценивания в соответствии с целями и интерпретацией результатов
  • Проводить психометрический анализ данных тестирования методами классической теории тестирования: оценивать трудность и дискриминативность заданий теста, оценивать надежность теста.
  • Провести экспертизу контрольно-измерительных материалов и исправить недостатки в инструкциях, формулировках заданий, композиции теста.
  • Работать с документацией «внешних» тестов и использовать ее для подготовки учащихся к тестированию и для корректировки программ обучения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Занятие 1
  • Занятие 2
  • Занятие 3
  • Занятие 4
  • Занятие 5
  • Занятие 6
  • Занятие 7
  • Занятие 8
  • Занятие 9
  • Занятие 10
  • Четыре группы целей тестирования. НОРТ и КОРТ. Создание теста. История оценивания в педагогике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дз по рубрикам оценивания
    Домашнее задание в группах создать рубрику оценивания к деятельностному заданию.
  • неблокирующий Экзамены высоких ставок в разных странах -- презентация
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.4 * Дз по рубрикам оценивания + 0.3 * Итоговый тест + 0.3 * Экзамены высоких ставок в разных странах -- презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malcolm L. Van Blerkom. (2017). Measurement and Statistics for Teachers: Vol. Second edition. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Improving teachers’ comprehension of Curriculum-Based Measurement progress-monitoring graphs. (2019). Journal of Learning Disabilities, 52(5), 413–427.

Авторы

  • Антипкина Инна Вениаминовна