Магистратура
2023/2024
Отраслевой менеджмент: Компании сектора информационно-коммуникационных технологий
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Егоров Игорь Альфридович
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина предназначена для студентов второго курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» Ключевая цель – понимание теории и практики управления бизнесом в сфере информационно-коммуникационных технологий. Будет показана как история развития индустрии, так и текущий статус, проблемы, возможности, тренды развития.В ходе изучения будут использованы лекционные занятия и практический семинар. Также предусмотрено погружение в бизнес компаний – лидеров индустрии.
Цель освоения дисциплины
- • Знакомство с рынком ИКТ (история развития, структура, бизнес-модели, обзор ведущих игроков) • Понимание основных трендов развития (включая мировой опыт) • Понимание основных цепочек создания ценностей в отрасли, барьеров на вход и возможностей роста • Знакомство с компаниями – лидерами Российского рынка ИКТ
Планируемые результаты обучения
- Понимать историю возникновения и развития рынка ИКТ в мире и России
- Понимать структуру рынка ИКТ в части отдельных секторов
- Понимать экономику рынка (источники фондирования, структуру доходов, цепочки создания ценности)
- Владеть логикой основных современных технологических процессов
- Учитывать регуляторные отраслевые ограничения
- Находить необходимую информацию среди отраслевых экспертов
- Проводить исследовательскую работу по оценке влияния развития отрасли ИКТ на другие индустрии и в целом на динамику ВВП
- Пользоваться современными технологиями для для сбора, анализа информации и выработке на основе нее управленческих решений
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с рынком ИКТ
- Экономика отрасли ИКТ
- Управление технологическими процессами
- Основные тренды развития рынка ИКТ
- Регуляторика рынка ИКТ
- Групповой семинар: вывод новых продуктов на рынке ИКТ
Элементы контроля
- Активность на занятияхЛичная активность и вовлечение в дискуссиях на занятиях. Средневзвешенно, на основе рабочих ведомостей
- Групповой семинарВ рамках группового семинара студенты выполняют задание и готовят презентацию. В ходе презентации должны быть продемонстрированы: глубокое понимание предметной области знаний в части отраслевой специфики ИКТ; полнота выполнения задания; уровень преобразования документов/информации из документов в формат представления; креативность мышления. Оценивается успеваемость каждого студента группы индивидуально. Учитывая вышеперечисленные основные критерии за оценку презентации преподаватель оценивает ее по 10-балльной шкале. Примечание: Для получения оценки 9-10 баллов студенту необходимо продемонстрировать знания, выходящие за рамки программы дисциплины
- Посещаемость занятийСредневзвешенно, на основе рабочих ведомостей
- Письменный экзаменЭкзамен по данному курсу включает два открытых вопроса по материалам курса. Длительность экзамена составляет 1 час 20 минут
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd module0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Групповой семинар + 0.4 * Письменный экзамен + 0.1 * Посещаемость занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Наумов, В. Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учебник / В. Н. Наумов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 404 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21026. - ISBN 978-5-16-012042-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2001668
- Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий: место России на глобальном рынке - 978-5-7598-1914-1 - Терехов А.Н., Ткаченко С.Л. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362038 - 362038 - iBOOKS
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Преодоление пропасти : как вывести технологический продукт на массовый рынок, Мур, Дж. А., 2013