• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Отраслевой менеджмент: Компании сектора информационно-коммуникационных технологий

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина предназначена для студентов второго курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» Ключевая цель – понимание теории и практики управления бизнесом в сфере информационно-коммуникационных технологий. Будет показана как история развития индустрии, так и текущий статус, проблемы, возможности, тренды развития.В ходе изучения будут использованы лекционные занятия и практический семинар. Также предусмотрено погружение в бизнес компаний – лидеров индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Знакомство с рынком ИКТ (история развития, структура, бизнес-модели, обзор ведущих игроков) • Понимание основных трендов развития (включая мировой опыт) • Понимание основных цепочек создания ценностей в отрасли, барьеров на вход и возможностей роста • Знакомство с компаниями – лидерами Российского рынка ИКТ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать историю возникновения и развития рынка ИКТ в мире и России
  • Понимать структуру рынка ИКТ в части отдельных секторов
  • Понимать экономику рынка (источники фондирования, структуру доходов, цепочки создания ценности)
  • Владеть логикой основных современных технологических процессов
  • Учитывать регуляторные отраслевые ограничения
  • Находить необходимую информацию среди отраслевых экспертов
  • Проводить исследовательскую работу по оценке влияния развития отрасли ИКТ на другие индустрии и в целом на динамику ВВП
  • Пользоваться современными технологиями для для сбора, анализа информации и выработке на основе нее управленческих решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с рынком ИКТ
  • Экономика отрасли ИКТ
  • Управление технологическими процессами
  • Основные тренды развития рынка ИКТ
  • Регуляторика рынка ИКТ
  • Групповой семинар: вывод новых продуктов на рынке ИКТ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    Личная активность и вовлечение в дискуссиях на занятиях. Средневзвешенно, на основе рабочих ведомостей
  • неблокирующий Групповой семинар
    В рамках группового семинара студенты выполняют задание и готовят презентацию. В ходе презентации должны быть продемонстрированы: глубокое понимание предметной области знаний в части отраслевой специфики ИКТ; полнота выполнения задания; уровень преобразования документов/информации из документов в формат представления; креативность мышления. Оценивается успеваемость каждого студента группы индивидуально. Учитывая вышеперечисленные основные критерии за оценку презентации преподаватель оценивает ее по 10-балльной шкале. Примечание: Для получения оценки 9-10 баллов студенту необходимо продемонстрировать знания, выходящие за рамки программы дисциплины
  • неблокирующий Посещаемость занятий
    Средневзвешенно, на основе рабочих ведомостей
  • блокирующий Письменный экзамен
    Экзамен по данному курсу включает два открытых вопроса по материалам курса. Длительность экзамена составляет 1 час 20 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Групповой семинар + 0.4 * Письменный экзамен + 0.1 * Посещаемость занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наумов, В. Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учебник / В. Н. Наумов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 404 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21026. - ISBN 978-5-16-012042-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2001668
  • Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий: место России на глобальном рынке - 978-5-7598-1914-1 - Терехов А.Н., Ткаченко С.Л. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362038 - 362038 - iBOOKS
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Преодоление пропасти : как вывести технологический продукт на массовый рынок, Мур, Дж. А., 2013

Авторы

  • Егоров Игорь Альфридович