• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Русский язык как иностранный. Уровень А2

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Астайкина Татьяна Леонидовна, Тараканова Ольга Валерьевна, Ягодова Алевтина Александровна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента на базовом уровне и определяет содержание, виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А2»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А2» для иностранных учащихся являются: • формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А2 • совершенствование имеющихся языковых знаний и умений; • расширение образовательного кругозора и формирование страноведческих знаний; • подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Диалог на приеме у врача. Выражение утешения-ободрения. Написание неформального письма. Навык использования в речи родительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Диалоги в городе, в городском транспорте. Монолог "Мой родной/любимый город". Выражение предложения совместного времяпрепровождения, выражение впечатления. Навык использования в речи предложного падежа имен существительных, имен прилагательных, притяжательных местоимений. Навык использования в речи глаголов движения с приставками (до-, в-, вы-, при-, у-).
  • Диалоги в магазинах и на рынке. Навык использования в речи падежной системы русского языка (закрепление материала).
  • Диалоги в ресторане, в гостях. Выражение совета, поздравления. Монолог "Мой любимый праздник". Навык использования в речи дательного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Навык использования в речи императивной формы глагола.
  • Диалоги в ситуации "о себе и о семье". Монологи "Я и моя семья" и "Биография человека". Выражения согласия-несогласия. Навык использования в речи местоимения "свой". Навык использования в речи винительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Диалоги в ситуации "приглашение". Монологи "Интересная поездка" и "Мои планы на отдых". Выражение благодарности. Навык использования в речи глаголов движения (идти - ходить, ехать - ездить) без приставок и с приставками (по-, при-). Навык использования в речи видовой пары глагола для обозначения действий в будущем.
  • Диалоги об увлечениях и хобби. Монолог "О профессии". Описание профессиональных качеств представителей разных профессий. Навык использования в речи творительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Построение фразы с использованием союза "чтобы".
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • День за днем. Вид глагола: несовершенный - совершенный.
  • Свободное время. Вид глагола: несовершенный - совершенный (продолжение). Глаголы движения.
  • Праздники. Традиции. Дательный падеж. Императив.
  • Я и моя семья. Местоимение "свой". Винительный падеж.
  • Как Вы себя чувствуете? Родительный падеж.
  • Где мы живем. Предложный падеж. Глаголы движения с приставками.
  • Покупки. Повторение пройденного материала.
  • Мои увлечения. Союз "чтобы". Творительный падеж.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Финальный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Контрольная работа + 0.1 * Контрольная работа + 0.3 * Промежуточный тест + 0.5 * Финальный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Золотое перо. Пособие по развитию навыков письменной речи : Книга для учащегося, Колесова, Д.В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русский язык как иностранный. Практический интенсивный курс (+CD) : Учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Ласкарева, Е.Р., 2016

Авторы

  • Перегудова Татьяна Владиславовна
  • Урсул Наталья Валерьевна
  • Смирнова Наталья Викторовна
  • Пономарева Алина Дмитриевна