Бакалавриат
2024/2025





Шведский язык
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Петруничева Виктория Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
7
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих шведский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать шведский язык для целей профессиональной коммуникации и в научной деятельности, а также улучшить знания по истории и культуре Швеции.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющим шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Подготовка специалистов, владеющих шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- подготовка специалистов, владеющих шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на шведском языке.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке..
- формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
- подготовка студентов к участию в международных программах
- Знание истории и особенностей шведской культуры.
- Понимание особенностей шведской культуры.
- Знание об истории и культуре Швеции.
Планируемые результаты обучения
- Знать о викингах, старых религиях в Швеции.
- Знать о правилах потребителя в Швеции, знать о особенности коммуникации на работе.
- Знать о праздниках в Швеции. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
- Знать об особенностях шведской культуры.
- Обогащение лексического запаса, знание об особенностях шведского воспитания, умение обсудить разные аспект шведского общества, развитие навыки чтения.
- Умение обсудить разные виды преступления, знать об историческом персонаже «Лассе-Майя».
- Умение обсудить разные виды туризма.
- Уметь написать резюме на шведском языке. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
- Уметь обсудить жизненные сложные ситуации, знать о спортивном мероприятии «Шведская классика»
- Уметь обсудить политическое устройство разных стран, знать о политическом устройстве Швеции.
- Уметь обсудить разные виды семьи, знать о поэте Кристина Лугн.
- Уметь обсудить свободное время, знать о шведском понятии «mys».
- Уметь обсудить свои будущие планы и жизненные цели.
- Уметь описать людей, обсуждать дружбу.
- Уметь описать местность, знать о нескольких шведских регионах
- Уметь пересказать истории
- Уметь рассказать о исторических событиях, некое знание о истории Швеции.
- Уметь рассказать о своих животных, знать о животных в Швеции
- Уметь рассказать о спорте, знать о спорте в Швеции.
- знает соотношение звуковой формы и орфографической нормы шведского языка
- знает фонетические, лексические и грамматические особенности шведского языка
- Знание о развитии шведского языка, знание о понятии «Folkhemmet» и о миграции в Швеции
- Знание социолектов в Швеции, знание особенностей шведов при коммуникации
- Знать особенности шведского общества и шведской культуры
- имеет представления об основных особенностях различных диалектов шведского языка
- использует справочную литературу и другие источники на шведском языке
- использует шведский язык как средство общения в быту и в профессиональной сфере
- пользуется различными двуязычными и одноязычными словарями шведского языка
- Развитие лексики, связанной с погодой и временами года
- реферирует и аннотирует научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на шведском языке
- Умение выразить свои эмоции и обсуждать личные вопросы
- Умение обсуждать личные планы и личную жизнь, знание о шведских писателях Агуст Стриндберг и Керстин Турвалл
- Умение обсуждать плюсы и минусы с технологическим развитием, история одежды, знание о шведском писателе Стиг Дагеман
- Умение обсуждать проблемы с противостоянием города и деревни, знание о предрассудках о людях из разных частей Швеции, знание о шведской писателе Керстин Экман
- Умение обсуждать проблемы, связаны с окружающей средой, знание об истории борьбы за климат
- Умение размышлять над своей речевой деятельностью и процессом усвоения иностранного языка
- Умение рассказать о будущих планах относительно работы, делать презентации и доклады
- Умение рассуждать о личных отношениях, знание о шведской поэте Карин Бойе
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1
- Язык, речевая деятельность человека
- Тема 2
- Времена года
- Тема 3
- Душа и тело
- Тема 4
- Общество
- Отношения
- Работа
- Швеция и мир
- Технология и развитие
- Коммуникация
- Окружающая среда
- Город и деревня
- Жизнь
Элементы контроля
- Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş]Распределить 60 слов между 6 группами в соответствии с чтением выделенных букв.
- Устная аттестацияПоддержать беседу на тему "Моя семья, учёба, распорядок дня".
- ЭкзаменПисьменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков. Задание: перевести с русского на шведский 20 предложений.
- Устная аттестацияЗадание: поддержать беседу на одну из тем (вытянув билет): "Путешествия", "География и история Швеции", "Знаменитые шведы".
- Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроковЗадание: перевести с русского на шведский 20 предложений. (Ориентировочно уроки до 12-го включительно из учебника Rivstart A1-A2.)
- ЭкзаменПисьменная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.3 * Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş] + 0.3 * Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş] + 0.3 * Устная аттестация + 0.3 * Устная аттестация + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2023/2024 4th module0.3 * Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков + 0.3 * Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков + 0.3 * Устная аттестация + 0.3 * Устная аттестация + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 1st moduleВ оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
- 2024/2025 4th moduleВ оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
- 2025/2026 1st moduleВ оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
- 2025/2026 4th moduleВ оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Holmes, P., & Hinchliffe, I. (2013). Swedish: A Comprehensive Grammar (Vol. 3rd ed). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=566240
- Жукова, Н.И. Современный шведский язык. Базовый курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 320 с. - ISBN 978-5-9925-0038-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049295
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ahlgren, J., Serin, G., & Holmes, P. (2008). Colloquial Swedish (Vol. Third revised edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1057371
- Жукова, Н.И. Разговорный шведский в диалогах : практическое пособие / Н. И. Жукова, Л. С. Замотаева, Ю. В. Перлова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5-9925-0177-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049293