• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Китайский язык

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 4
Контактные часы: 104

Course Syllabus

Abstract

Программа «Китайский язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Основной целью освоения дисциплины «Китайский язык» является формирование и развитие у будущих специалистов межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами на начальном этапе обучения. Программа УД главным образом направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/слушание) компетенций в области китайского нормативного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с китайского на русский и с русского на китайского языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции. В результате освоения дисциплины студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям
  • формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
  • развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении
  • развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
  • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов
  • развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов
  • повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию
  • формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов
  • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без;
  • владеет навыками обработки и интерпретации прочитанного текста;
  • выстраивает целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;
  • вычленяет и извлекает из текста необходимую информацию для выполнения конкретной задачи;
  • гибко и адекватно использует языковой потенциал для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласие/ несогласие, желания, просьбы и т.д.);
  • идентифицирует виды синтаксической связи и типы предложений;
  • идентифицирует и продуцирует различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций;
  • идентифицирует различные типы устных и письменных текстов;
  • может создавать и интерпретировать тексты, относящиеся к различным типам дискурса, в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
  • определяет смысловую и композиционную структуру текста;
  • осуществляет самоконтроль текста и производит необходимое корректирование для обеспечения соответствия текста нормативным требованиям;
  • пользуется официальным/неофициальным, нейтральным регистрами общения;
  • применяет основные способы построения аргументации в устных и письменных типах текста;
  • применяет способы построения аргументации в устных и письменных типах текста;
  • реферирует оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности;
  • составляет и обобщает тексты сходной тематики, осуществлять компрессии и перекомпоновки текста;
  • способен точно и адекватно понимать текст;
  • умеет использовать во всех видах коммуникативной деятельности лексические единицы, отобранные в соответствии с речевыми действиями, универсальными понятиями и тематическими группами слов, предусмотренными программой,
  • умеет проводить фонетический, грамматический, лексический анализ элементарных текстов;
  • умеет самостоятельно изучать язык, в том числе с использованием информационных технологий;
Course Contents

Course Contents

  • Хобби
  • Отправка корреспонденции.
  • Покупки
  • Этикет
  • Тайм-менеджмент
  • Китайская культура
  • В городе
  • Спорт
  • Разговор по телефону
  • Здоровье
  • Аренда жилья
  • Жизнь в Китае
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking письменные формы текущего контроля
  • non-blocking Устная контрольная работа
  • non-blocking устные формы текущего контроля
  • non-blocking экзамен
  • non-blocking экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Устная контрольная работа + 0.25 * письменные формы текущего контроля + 0.25 * устные формы текущего контроля + 0.25 * экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.1: ., , 2010
  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.2: ., , 2010

Recommended Additional Bibliography

  • Разговорный китайский язык. Ч. 1: ., Гун Мин, ., 2015
  • Разговорный китайский язык. Ч. 2: ., Гун Мин, ., 2015