2023/2024![Learning Objectives](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Expected Learning Outcomes](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Course Contents](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Assessment Elements](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Interim Assessment](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Bibliography](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Китайский язык
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Международный институт экономики и финансов
Когда читается:
1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
английский
Кредиты:
4
Контактные часы:
104
Course Syllabus
Abstract
Программа «Китайский язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Основной целью освоения дисциплины «Китайский язык» является формирование и развитие у будущих специалистов межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами на начальном этапе обучения. Программа УД главным образом направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/слушание) компетенций в области китайского нормативного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с китайского на русский и с русского на китайского языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции. В результате освоения дисциплины студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения.
Learning Objectives
- комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям
- формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
- развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении
- развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
- развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
- развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов
- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов
- развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов
- повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию
- формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов
- развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes
- владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без;
- владеет навыками обработки и интерпретации прочитанного текста;
- выстраивает целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;
- вычленяет и извлекает из текста необходимую информацию для выполнения конкретной задачи;
- гибко и адекватно использует языковой потенциал для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласие/ несогласие, желания, просьбы и т.д.);
- идентифицирует виды синтаксической связи и типы предложений;
- идентифицирует и продуцирует различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций;
- идентифицирует различные типы устных и письменных текстов;
- может создавать и интерпретировать тексты, относящиеся к различным типам дискурса, в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
- определяет смысловую и композиционную структуру текста;
- осуществляет самоконтроль текста и производит необходимое корректирование для обеспечения соответствия текста нормативным требованиям;
- пользуется официальным/неофициальным, нейтральным регистрами общения;
- применяет основные способы построения аргументации в устных и письменных типах текста;
- применяет способы построения аргументации в устных и письменных типах текста;
- реферирует оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности;
- составляет и обобщает тексты сходной тематики, осуществлять компрессии и перекомпоновки текста;
- способен точно и адекватно понимать текст;
- умеет использовать во всех видах коммуникативной деятельности лексические единицы, отобранные в соответствии с речевыми действиями, универсальными понятиями и тематическими группами слов, предусмотренными программой,
- умеет проводить фонетический, грамматический, лексический анализ элементарных текстов;
- умеет самостоятельно изучать язык, в том числе с использованием информационных технологий;
Course Contents
- Хобби
- Отправка корреспонденции.
- Покупки
- Этикет
- Тайм-менеджмент
- Китайская культура
- В городе
- Спорт
- Разговор по телефону
- Здоровье
- Аренда жилья
- Жизнь в Китае
Assessment Elements
- письменные формы текущего контроля
- Устная контрольная работа
- устные формы текущего контроля
- экзамен
- экзамен
Interim Assessment
- 2023/2024 4th module0.25 * Устная контрольная работа + 0.25 * письменные формы текущего контроля + 0.25 * устные формы текущего контроля + 0.25 * экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.1: ., , 2010
- Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.2: ., , 2010
Recommended Additional Bibliography
- Разговорный китайский язык. Ч. 1: ., Гун Мин, ., 2015
- Разговорный китайский язык. Ч. 2: ., Гун Мин, ., 2015