• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Поведенческий маркетинг и управление клиентским опытом

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена изучению методологии поведенческого маркетинга, которая ярко проявилась в РФ, начиная с 2015 г. Курс занимает значимое место, т.к. высвечивает методологию, лежащую в основе востребованной модели - управление клиентским опытом (СХ). Студенты, освоившие дисциплину, приобретают умения использовать методологию поведенческого маркетинга для конкретных ситуаций в бизнесе компании. Курс предполагает проверку теоретических знаний через написание короткого эссе о трендах, которые повлияли на модель поведенческого маркетинга, а также, практических навыков через выполнение группового проекта студентов «Описание модели потребительского поведения и элементов потребительского опыта (СХ) целевого клиента» на примере реального продукта. Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями о современных моделях маркетинга, понимать, как функционирует маркетинг в двух средах (офлайн и онлайн), уметь проводить маркетинговые исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов концептуальное понимание изменений в маркетинге и формирование новых маркетинговых моделей, таких как, поведенческий маркетинг и customer experience в средах офлайн и онлайн.
  • Сформировать необходимые ментальные навыки специалистов по маркетингу и развитию бизнеса, которые позволяют использовать инструментарий поведенческого маркетинга и СХ для формирования устойчивых денежных потоков компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет тренды, которые влияют на модель поведенческого маркетинга и СХ;
  • Использует модель поведенческого маркетинга для выбора сегментов потребителей и описание модели потребительского поведения целевого клиента;
  • Понимает модель СХМ (управление опытом клиентов) и приводит примеры их использования в практике российских компаний;
  • Объясняет различия между концепциями клиент-ориентация и клиенто-центричность;
  • Знает применение метрик модели СХ в компании и может провести оценку «зрелости» компании по СХ, а также, дать рекомендации по внедрению в практику управления;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тренды, влияющие на изменение моделей маркетинга
  • Поведенческий маркетинг –модель управления потребителем в «среде обитания»
  • Управление опытом потребителя – сложности внедрения
  • Итоговая защита проектной групповой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Эссе
    «Тренды, повлиявшие на актуальность использования методологии поведенческого маркетинга и СХ в РФ»
  • неблокирующий Промежуточные практические групповые работы
  • неблокирующий Итоговая защита проекта
    Название проекта. «Описание модели потребительского поведения и элементов потребительского опыта (СХ) целевого клиента». Проект состоит из 3-х частей, каждая из которых представляется группой на отдельном занятии: 1 занятие: обсуждение работы групп по следующим элементам проекта: описание компании и продукта, описание выбранной целевой группы (ЦГ) в целевой аудитории, описание факторов, влияющих на принятие решение о покупке в ЦГ. 2 занятие: обсуждение работы групп по следующим элементам проекта: описание выбранной потребительской модели для ЦГ, описание элементов потребительского опыта, используемые в компании. 3 занятие: обсуждение работы групп по следующим блокам по следующим элементам проекта: описание параметров СХМ в компании, описание «зрелости» по СХ и рекомендации по развитию СХ для ЦГ клиентов, описанных в проекте.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.15 * Итоговая защита проекта + 0.55 * Промежуточные практические групповые работы + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Peter Fader, & Sarah E. Toms. (2018). The Customer Centricity Playbook : Implement a Winning Strategy Driven by Customer Lifetime Value. Wharton School Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • B. Joseph Pine II, & James H. Gilmore. (2019). The Experience Economy, With a New Preface by the Authors : Competing for Customer Time, Attention, and Money. [N.p.]: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2002062
  • Shep Hyken. (2018). The Convenience Revolution : How to Deliver a Customer Service Experience That Disrupts the Competition and Creates Fierce Loyalty: Vol. First edition. Sound Wisdom.