Бакалавриат
2023/2024
Технологии бизнес-аналитики
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Технологии бизнес-аналитики обеспечивают принятие обоснованных решений в бизнесе. Современные технологии позволяют менеджерам и предпринимателям самостоятельно проводить работу с источниками данных, их обработку, анализ, а также формировать основания для принятия решения. Курс раскрывает технологии, подходящие для индивидуального и коллективного использования, и методы бизнес-аналитики.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у слушателей компетенции для самостоятельного решения бизнес-задач с использованием современных технологий бизнес-аналитики
- сформировать у слушателей компетенции для постановки задачи для аналитиков и ИТ-специалистов для решения комплекса бизнес-задач
Планируемые результаты обучения
- Оценивать качество источников данных, проводить очистку и подготовку данных к анализу
- Конструировать модель данных с использованием low-code аналитических программ и создавать дашборд
- Называть перспективные направления развития бизнес-аналитики и областей ее применения с использованием технологий Big Data
- Выбирать подходящую технологию и метод к решению задачи бизнес-аналитики и применять их
- Применять метод визуального анализа данных и создавать дашборд
Содержание учебной дисциплины
- Введение в бизнес-аналитику
- Работа с источниками данных
- Информационно-аналитические платформы
- Технологии визуализации и коммуникации результатов аналитики
- Подходы к исследованию данных
- Технологии и методы предиктивной рыночной аналитики
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.3 * Аналитическое исследование + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Практическое задание + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес - аналитика: от данных к знаниям (+CD) : учеб. пособие, Паклин, Н. Б., 2010
- Инфографика : коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
- КРАПИВИНА Т.В. (2016). Инфографика Как Средство Визуализации Информации В Рекламе. Альманах Теоретических и Прикладных Исследований Рекламы, 1.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 19316 - К.Еременко - Работа с данными в любой сфере: Как выйти на новый уровень, используя аналитику - 9785961426526 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19316
- Business analytics : data analysis and decision making, Albright, S. C., 2020
- Войтов, А. Г. Наглядность, визуалистика, инфографика системного анализа : учебное пособие / А. Г. Войтов. - 7-е изд. - Москва : Дашков и К, 2022. - 212 с. - ISBN 978-5-394-05090-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1926412
- Говори на языке диаграмм : пособие по визуал. коммуникациям для руководителей, Желязны, Д., 2004
- Искусственный интеллект на практике : 50 кейсов успешных компаний, Марр, Б., 2020
- Марр Б. - Ключевые инструменты бизнес-аналитики. 67 инструментов, которые должен знать каждый менеджер - Издательство "Лаборатория знаний" (ранее "БИНОМ. Лаборатория знаний") - 2018 - ISBN: 978-5-00101-610-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/107885
- Марр, Б. Ключевые инструменты бизнес-аналитики. 67 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр , перевод с английского В. Егорова. — 3-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2022. — 329 с. — ISBN 978-5-00101-962-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249944 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.