• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Внутренние коммуникации

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Программа «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Курс состоит из теоретической и практической частей, так что студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. В конце курса разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций и значения для бизнеса. Подробное освоение каналов внутренних коммуникаций (диджитал, онлайн и оффлайн активности) – включая специфику работы с ключевыми сообщениями и форматами. Понимание, как разрабатывается стратегия и планирование внутренних коммуникаций. Освоение основных инструментов работы с контентом: tone of voice, инфостиль, жизненный цикл контента. Этот блок позволит студентам улучшить навыки работы с текстом, включая копиратинг и сторителлинг в контексте работы с корпоративными стандартами коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знает исторические аспекты появления социальной потребности во внутренних коммуникациях в компаниях • Знает цели и задачи отдела внутрикорпоративных коммуникаций компании • Умеет анализировать вовлеченность персонала и оценивать связь вовлеченности с эффективностью производства • Знает особенности взаимосвязи внутренних коммуникаций с корпоративной культурой компании
  • • Умеет выстраивать стратегию и планирование внутренних коммуникаций в организации • Знает особенности целевых аудиторий внутренних коммуникаций, умеет использовать метрики и измерения каналов. Знает жизненный цикл сотрудника в компании. • Умеет проводить аудит внутренних коммуникаций: количественные и качественные исследования.
  • "• Знает основы HR контента, жизненный цикл сообщения. Понимает специфику и особенности, а также наиболее эффективные форматы и каналы HR-коммуникаций, их преимущества и недостатки. • Знает, что такое Tone of Voice (тональность коммуникации), как его создавать и использовать для работы с HR контентом. Умеет использовать принцип ""перевернутой пирамиды"", правило 5W+1H. • Понимает правила работы с текстом и особенности инфостиля, цели и принципы корпоративной редакционной политики."
  • • Знает инструменты внутренних коммуникаций, цели и задачи выбора оптимальных каналов внутренних коммуникаций • Знает digital инструменты внутренних коммуникаций: рассылки, корпоративные соцсети и сообщества, корпортативные ТВ и радио, корпоративные социальные сети и мессенджеры, Интранет портал. • Понимает виды, форматы и цели внутренних мероприятий. • Знает основы внутрикорпоративных печатных СМИ, характеристики, преимущества и недостатки.
  • • Знает программы нематериальной мотивации для сотрудников: адаптация новых сотрудников, программы благополучия, программы признания, поощрения, и развития сотрудников, программы амбассадорства, КСО программы для сотрудников. • Умеет разрабатывать коммуникационный план программ для сотрудников с использованием различных каналов внутренних коммуникаций.
  • • Понимает цели и задачи программ корпоративного благополучия, умеет использовать модель Хантера и Рата • Понимает особенности работы сотрудников в качестве амбассадоров бренда работодателя. • Знает особенности разработки КСО программ для сотрудников, виды и форматы активностей в области благотворительности и волонтерства.
  • • Обладает навыками применять теоретические знания для решения сложных –конфликтных и кризисных – коммуникационных ситуаций. • Знает о правилах поведения сотрудников в публичном пространстве.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Роль внутренних коммуникаций в жизни компании.
  • Тема 2. Основы создания HR контента.
  • Тема 3. Основные инструменты ВК.
  • Тема 4. Программы для сотрудников.
  • Тема 5. Внутренние коммуникации в период изменений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.5 * Контрольная работа + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Исследуя внутренние коммуникации : голос информированного сотрудника, , 2022
  • Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова; Под ред. П.Э. Шлендера; ВЗФЭИ. - Москва : Вуз. учебник, 2005. - 176 с. ISBN 5-9558-0027-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/95892

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21432 - К.Пирсон; М.Марк - Герой и Бунтарь: Создание брендов с помощью архетипов (краткое изложение) - 9785961400395 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21432
  • Alpina - 21834 - И. Интеллект; Э.Гроув - Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания - 9785961440706 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21834
  • Corporate communication : a guide to theory and practice, Cornelissen, J., 2017
  • International Association of Business Communicators, & Gillis, T. L. (2011). The IABC Handbook of Organizational Communication : A Guide to Internal Communication, Public Relations, Marketing, and Leadership (Vol. 2nd ed). San Francisco, Calif: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=363478
  • Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks, Бехар, Г., 2009
  • Марш энтузиастов, или как повысить вовлеченность персонала, Эндеко, Т. Н., 2017
  • Фаулер, С. Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников: Учебное пособие / Фаулер С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 201 с.: ISBN 978-5-9614-5034-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916109

Авторы

  • Кустовинова Лариса Сергеевна
  • Реутская Мария Андреевна