• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

История педагогической культуры

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1-4 модуль
Онлайн-часы: 2
Охват аудитории: для всех
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 4

Программа дисциплины

Аннотация

дисциплина «История образования и педагогической мысли» знакомит со способами описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого. Педагогическая реальность прошлого существует в виде педагогических явлений, событий, процессов, феноменов и описывается через характеризующие их понятия, метафоры, нарративы и концепты. Переосмысление педагогической реальности прошлого для будущего является задачей, с которой постоянно сталкивается педагог и которая требует от него знания особенностей становления и развития педагогических теорий и образовательных практик. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Миссия дисциплины заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает историко-педагогические источники, принадлежащие к разным эпохам и культурам
  • характеризует инструменты историко-педагогического исследования и основные направления современных историко-педагогических исследований
  • оценивает способы описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого
  • принимает оперативные решения в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Образовательные пространства и практики образования: от Античности к современности
  • Раздел 2. Образование в Европе и России XX – начала XXI вв.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Прохождение курса
  • неблокирующий Тест
    Выступления на семинарах представляют собой защиту антологии. Критерии оценки антологии в приложенном файле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.5 * Прохождение курса + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Образовательные пространства и антропопрактики города : моногр., , 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как учились на Руси : история образования в России, Колпакова, О. В., 2009

Презентации

  • Подробное содержание тем курса
  • Подробное содержание тем курса

Авторы

  • Пичугина Виктория Константиновна
  • Орловский Алексей Яковлевич