2024/2025
Бизнес среда в условиях цифровизации: Стартапы, экосистемы и маркетплейсы
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра торговой политики
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данного курса студенты получат возможность узнать об особенностях развития цифровой среды в России и в мире, а также рассмотреть примеры технологической трансформации классических отраслей и поучаствовать в разработкесобственных проектов для совершенствования цифровой среды в группах. Государства, компании, банки сталкиваются с совершенно новыми задачами реализации торговой политики по защите своих экономических интересов в условиях цифровой экономики. Понимание направлений изменений в этой политике становится ключевым фактором развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности. В курсе будут рассмотрены основные направления изменений регулятивной среды в таких сферах как: учет и контроль над потоками данных, товаров, услуг, капитала; налогообложение различных видов электронной коммерции и связанных отраслей, модификация торговой политики государств в условиях новой экономики. Особое внимание будет уделено получению студентами новых навыков и компетенций. В этой связи будет предложено рассмотрение кейсов цифровизации деятельности компаний. Приобретенные за время курса навыки смогут внести вклад в личные цифровые компетенции студентов и повысить их ценность как специалистов на рынке труда.