Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Бизнес-стратегии и корпоративные коммуникации

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы опираясь на знание основных концепций стратегического маркетинга и менеджмента, усвоение методов и инструментов современного стратегического анализа ознакомить студентов с разработкой маркетинговой стратегии, основанной на ценности, сформировать практические навыки использования современных концепций, моделей и инструментов стратегического маркетинга, последовательного и целенаправленного формирования цепочки создания ценностей, разработки маркетинговых планов и программ, оценки долговременных результатов маркетинговой деятельности фирмы. В лекционной части дисциплины (20 часов) студенты получают знания о технологиях стратегического управления и корпоративных коммуникаций, оценке их эффективности. В практической части (40 часов) - обретают практические навыки по разработке и презентации проектов и программ развития внешних и внутренних корпоративных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами знаний о современных концепциях, организации, технологиях стратегического управления и корпоративных коммуникаций, оценке их эффективности
  • Формирование у студентов представлений о требованиях к компетентности управленческого состава и персонала, необходимых для реализации стратегического управления и корпоративных коммуникаций
  • Приобретение знаний, умений и навыков критического анализа кейсов по стратегическому управлению и корпоративным коммуникациям
  • Формирование практических навыков по формированию и презентации проектов и программ развития корпоративных коммуникаций
  • Расширение у студентов общегуманитарного и профессионального кругозора
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с источниками по теме. Работа над групповым практическим заданием.
  • Ознакомление с курсом, его содержанием и требованиями, ролью и значением стратегий в менеджменте
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управленческие стратегии и стратегический менеджмент.
  • Позиционирование бизнеса в современном обществе
  • Работа со СМИ (media relations)
  • Специальные события и социальные мероприятия
  • Социальное признание и нематериальные активы бизнеса
  • Работа с органами власти (GR).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание и его публичная презентация
  • неблокирующий Анализ кейсов
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Активность + 0.3 * Анализ кейсов + 0.6 * Практическое задание и его публичная презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3044-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425851 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чумиков, А. (2012). Gr – Не Pr: Можно Ли Смешивать?Реценция На Книгу«Gr – Связи С Государством.Теория, Практика И Механизмы Взаимодействия Бизнеса И Гражданского Обществас Государством» (М.: Росспэн, 2012). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ED3109FD

Авторы

  • Беббукина Надежда Викторовна
  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Кудрявцева Елена Игоревна