• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Современное образование: подходы и практики

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Майнор разработан для тех, кто рассматривает возможность стать современным преподавателем или просто хочет получить универсальный навык эффективно передавать свои знания другим людям, инициировать и сопровождать их обучение и развитие. Подобно тому как выдающийся спортсмен не всегда становится хорошим тренером, отличных знаний в своей профессии недостаточно, чтобы быть преподавателем. Это особенно очевидно сейчас, когда благодаря развитию интернета, знания в самых разных областях стали доступны как никогда, и на первый план выходит обладание навыком помощи в их освоении. Наш майнор познакомит вас с современными методами и технологиями обучения, принципами дизайна учебных курсов, особенностями передачи знаний людям разных возрастов и лучшими практиками преподавания, использующимися в России и за рубежом от детского сада до вуза. В конечном итоге вы сможете уверенно войти в любую аудиторию в качестве педагога или преподавателя, основать свой образовательный стартап. И вы сможете применять современные цифровые инструменты и технологии в образовательной практике с учетом целей и содержания образования, возраста и индивидуальных особенностей обучающихся. По итогам майнора студенты будут иметь льготы при поступлении на программу магистратуры «Педагогическое образование». Образование сегодня во многом определеяет будущее - завтра каждого из нас и всех вместе. При этом образование - как оно организовано, какое содержание в себе несет, во многом пришло из прошлого. Что такое "современное образованеи"? Чему оно должно отвечать? Как из прошлого в настоящем опережать будущее? Какие подходы и практики в образовании передовые? Каково будущее образования? Над этими вопросами будет вестись дискуссия на курсе с опорой на актуальные исследования, разработки и практики образования. Курс выстроен "сверху вниз": от высшего образования к детскому саду - по всем ступеням образования. Особое внимание уделяется цифровизации образования с учетом уровня образования - возможностям и ограничениям цифровых средств обучения. Лекции ведутся исследователями и разработчиками современных подходов и технологий в образовании, руководителями образовательных организаций различных ступеней образования - как встреча с новыми горизонтами образования "от первого лица". На семинарских занятиях будут на себе применяться различные подходы и технологии образования, применяемые в различных педагогических системах. Это позволит студентам пережить вариативные технологии обучения на себе, в пробном действии.