Магистратура
2022/2023
Управление ассортиментом и категорийный менеджмент
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Третьяк Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс "Управление товарным ассортиментом и категорийный менеджмент" познакомит студентов с эволюцией в методологии категорийного менеджмента и лучшими практиками в мире и в России. Студенты освоят системный подход в управлении ассортиментом, ценой, полочным пространством категории; изучат терминологию и ключевые показатели категорийного менеджмента, методы анализа и оценки потенциала категории, которые применимы в любом розничном бизнесе как на стороне производителей, так и на стороне розничной точки.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с передовыми методиками в области категорийного менеджмента
- Изучение инструментов формирования ассортимента категории в целях максимально полного удовлетворения потребностей и ожиданий конечных покупателей розничной сети
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными метриками покупательского поведения.
- Называет варианты сотрудничества в катман проектах.
- Называет основные шаги в катман.
- Называет основные этапы эволюции катман.
- Называет экономические драйверы категории.
- Объясняет значение системы катман в ритейле.
- Объясняет особенности использования промо.
- Объясняет роль катман в комплексе маркетинга.
- Объясняет содержание стратегий категорийного менеджмента.
- Описывает влияние шопер маркетинга на изменение ассортимента и форматов магазинов.
- Описывает ключевые тренды и инновации в ритейле.
- Оценивает ассортимент магазина.
- Проводит сегментацию потребителей.
- Проводит ценовое сегментирование.
- Рассчитывает размер оптимального запаса.
- Формулирует KPI в катман.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в катман и современные тренды в рознице.
- Сотрудничество в катман проектах.
- Этапы работы в катман.
- Оценка категории и формирование ассортимента.
- KPI катман.
- Метрики покупательского поведения.
- Стратегии категорийного менеджмента.
- Тактики в отношение комплекса маркетинг.
- Ценовая сегментация.
- Расчет оптимального запаса.
- Эффективность промо акций.
- Продуктивность категорий и шопер марктеинг.
- Инновации в ритейле.
Элементы контроля
- Устный экзамен
- Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
- Домашнее задание 1Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Домашнее задание 2Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Устный экзамен + 0.2 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.3 * Домашнее задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дуборасова Т.Ю., Коростелева В.П. - Категорийный менеджмент: управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1485-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922301
Рекомендуемая дополнительная литература
- 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244
- Безрукова Е.Л., Шохирева Е. Г. Тенденции развития категорийного менеджмента в мировой экономике // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 2.