• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Управление ассортиментом и категорийный менеджмент

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс "Управление товарным ассортиментом и категорийный менеджмент" познакомит студентов с эволюцией в методологии категорийного менеджмента и лучшими практиками в мире и в России. Студенты освоят системный подход в управлении ассортиментом, ценой, полочным пространством категории; изучат терминологию и ключевые показатели категорийного менеджмента, методы анализа и оценки потенциала категории, которые применимы в любом розничном бизнесе как на стороне производителей, так и на стороне розничной точки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с передовыми методиками в области категорийного менеджмента
  • Изучение инструментов формирования ассортимента категории в целях максимально полного удовлетворения потребностей и ожиданий конечных покупателей розничной сети
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными метриками покупательского поведения.
  • Называет варианты сотрудничества в катман проектах.
  • Называет основные шаги в катман.
  • Называет основные этапы эволюции катман.
  • Называет экономические драйверы категории.
  • Объясняет значение системы катман в ритейле.
  • Объясняет особенности использования промо.
  • Объясняет роль катман в комплексе маркетинга.
  • Объясняет содержание стратегий категорийного менеджмента.
  • Описывает влияние шопер маркетинга на изменение ассортимента и форматов магазинов.
  • Описывает ключевые тренды и инновации в ритейле.
  • Оценивает ассортимент магазина.
  • Проводит сегментацию потребителей.
  • Проводит ценовое сегментирование.
  • Рассчитывает размер оптимального запаса.
  • Формулирует KPI в катман.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в катман и современные тренды в рознице.
  • Сотрудничество в катман проектах.
  • Этапы работы в катман.
  • Оценка категории и формирование ассортимента.
  • KPI катман.
  • Метрики покупательского поведения.
  • Стратегии категорийного менеджмента.
  • Тактики в отношение комплекса маркетинг.
  • Ценовая сегментация.
  • Расчет оптимального запаса.
  • Эффективность промо акций.
  • Продуктивность категорий и шопер марктеинг.
  • Инновации в ритейле.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Устный экзамен + 0.2 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.3 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дуборасова Т.Ю., Коростелева В.П. - Категорийный менеджмент: управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1485-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922301

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244
  • Безрукова Е.Л., Шохирева Е. Г. Тенденции развития категорийного менеджмента в мировой экономике // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 2.

Авторы

  • Березка Светлана Михайловна
  • Берга Федор Сергеевич
  • Третьяк Дмитрий Владимирович
  • Лебедев Александр Валерьевич