• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Медиамаркетинг

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в СМИ
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Медиамаркетинг» является обязательной дисциплиной для изучения студентами 1 и 2 курсов магистерской программы «Менеджмент в СМИ». В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом. Особое внимание уделяется изучению маркетинговых исследований как базы для разработки стратегических и тактических решений, типологии маркетинговых стратегий на медиарынках и их связи с бизнес-стратегиями компаний, особенностям брендинга в сфере масс-медиа с учетом специфики брендов корпоративного уровня (медиахолдингов, издательских домов, телерадиокомпаний и медиакомпаний других типов), брендов СМИ, брендов их медиапродукции, ключевым решениям в сфере ценовой политики на потребительском и рекламном рынке, особенностям организации дистрибуции медиапродукции с учетом меняющейся медийной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения
  • Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования
  • Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям, способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке, анализировать результативность коммуникационных мероприятий, а также понимать их роль и оценивать их вклад в формирование капитала медиабренда
  • Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга
  • Формирование представлений о конкурентных стратегиях медиаигроков
  • Получение практических навыков в маркетинговых коммуникациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия (7Р)
  • Анализирует разные источники информации
  • Анализирует современные PR-стратегии и технологии.
  • Может грамотно подобрать каналы распространения своего медиапродукта
  • Может описать продукт и правильно определить этап жизненного цикла медиапродукта
  • Может разработать бизнес-модель проекта
  • Называет рынки сбыта продукции СМИ.
  • Описывает структуру плана маркетинга
  • Определяет подход к ценообразованию
  • Перечисляет все точки возможные точки контакта аудитории к продуктом
  • Понимает роль, цель и задачи маркетинга
  • Рассуждает о бизнес-стратегии предприятия
  • Создает маркетинговый план.
  • Составляет маркетинговый план с учетом всех предыдущих этапов и заданий (анализ, исследования, стратегия, профиль аудитории, каналы коммуникации)
  • Ставит маркетинговую цель
  • Умеет создавать анкету для опроса аудитории
  • Успешно применяет различные модели для анализа макро- и микросреды
  • Формулирует возможности и ограничения при использовании рекламы и PR для продвижения СМИ и медиапродуктов.
  • Формулирует основные характеристики позиционирования медипродукта на рынке
  • Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинг в медиаиндустрии
  • Тема 2. Стратегии бизнеса и маркетинга в медиаиндустрии. Социально ориентированный маркетинг
  • Тема 3. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
  • Тема 4. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории.
  • Тема 5. Маркетинговый продукт. Ценообразование
  • Тема 6. Каналы сбыта
  • Тема 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии.
  • Тема 8. Составление маркетингового плана медиапредприятия
  • Тема 9. Внутренний маркетинг. Корпоративная культура как база в построении бренда работодателя.
  • Тема 10. Корпоративная социальная ответственность медиакомпании. Продюсирование импакт-проектов.
  • Тема 11. Стратегический маркетинг в медиахолдинге.
  • Тема 12. Модели монетизации стриминговых сервисов и продвижение контента. Кейсы онлайн-сервиса more.tv.
  • Тема 13. Иммерсивный маркетинг или антистандартный подход к стандартным инструментам. Кейсы телеканала “СТС”.
  • Тема 14. Маркетинг без бюджета. Кейсы телеканала “СТС.Love”.
  • Тема 15. Организация работы сейлз-хаус в медиакомпании. Кейсы сейлз-хаус “Эверест”.
  • Тема 16. Антикризисные коммуникации в медиакомпании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговым испытанием (экзаменом) является защита проекта, которая проходит на последнем занятии (семинаре).
  • неблокирующий Эссе 1 "О себе"
  • неблокирующий Эссе 2 "Персона"
  • неблокирующий Эссе 3 "Метрики"
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашние задания
    Накопленная оценка учитывает выполненные задания по итогам семинаров (рефлексия + 3 домашних задания от НМГ).
  • неблокирующий Итоговое задание
    Представление проекта на основе одного из четырех кейсов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Эссе 3 "Метрики" + 0.15 * Эссе 2 "Персона" + 0.55 * Итоговый проект + 0.15 * Эссе 1 "О себе"
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Итоговое задание + 0.2 * Домашние задания + 0.3 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Голубкова, Е. Н.  Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469011 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13282-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468986 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15098-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468966 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Киселев, В. М., Мультисенсорные маркетинговые коммуникации. Инфо- и идентдизайн : монография / В. М. Киселев, Ю. В. Сяглова, Л. В. Плющева. — Москва : Русайнс, 2017. — 235 с. — ISBN 978-5-4365-1486-4. — URL: https://book.ru/book/922302 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова ; науч. ред. К.А. Смирнов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 166 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915112
  • Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.Н. Красюк. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/920502
  • Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
  • Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378
  • Хуссейн, И. Д.  Цифровые маркетинговые коммуникации : учебное пособие для вузов / И. Д. Хуссейн. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 68 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15010-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486386 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Карпова С.В. - под ред. - ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 457с. - ISBN: 978-5-9916-5797-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-marketing-386233
  • ЛАПИДУС ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА. (2016). Краудсорсинг И Краудфандинг. Маркетинговое Продвижение Проектов, Продукции И Услуг. Вестник Финансового Университета, (4 (94)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16901179
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707
  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2022. — 190 с. — ISBN 978-5-406-09107-4. — URL: https://book.ru/book/942450 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с. — ISBN 978-5-394-01185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Магера Татьяна Сергеевна
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Скоробогатова Анна Александровна
  • Панасенко Юлия Владимировна