Магистратура
2022/2023
Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации, основанные на данных)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зубарев Алексей Николаевич,
Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич,
Сафонова Марина Эдуардовна
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках проектного семинара студенты изучат: методологии проектного менеджмента; этапы и процессы создания предложения по Data проектам для клиента; этапы внедрения Big Data проектов на примере CDP, DMP, DCO решений, проведения кластерного анализа и создания Customer Journey.
Цель освоения дисциплины
- Цель проектного семинара - получение студентами управленческих компетенций, освоение гибких проектных методологий, применяемых при внедрении проектов на основе данных в рекламе и маркетинге, инструментов и подходов к управлению цифровым продуктом.
Планируемые результаты обучения
- Знает законодательные и этические ограничения при работе с данными потребителей и пользователей.
- Знает методологии проектного менеджмента, может обосновать выбор корректной методологии для проекта в зависимости от его специфики.
- Планирует технические и человеческие ресурсы для внедрения технологий data-driven коммуникаций; анализирует имеющиеся решения и возможности внутри клиента, создает проектный план и тайминг внедрения.
- Понимает принцип работы рекомендательных сервисов. Понимает типы данных, доступные на российском рынке. Владеет навыками работы с рекламными платформами. Способен описать ландшафт обмена e-commerce данными. Понимает принципы работы e-mail маркетинга.
- Понимает принципы организации создания, развития и продвижения технологического продукта.
- Прорабатывает план внедрения Data решения, учитывая специфику задач и ресурсов клиента.
- Умеет организовать кросс-канальную программатик кампанию. Владеет навыками оптимизации рекламных кампаний. Способен интерпретировать отчёты платформы. Способен интерпретировать и анализировать психографические данные. Обладает навыком портирования данных в различные системы. Способен объяснить принципы сбора данных такого рода.
- Умеет презентовать результаты проектно-исследовательской работы.
- Умеет проводить технологический аудит и прогнозировать окупаемость внедрения систем, необходимых для решения коммуникационных задач клиента. Формулирует обоснованное предложение для клиента, план по окупаемости различных data платформ и решений.
Содержание учебной дисциплины
- Проектный менеджмент в AdTech: методы управления проектами.
- Проектный менеджмент в AdTech: этапы и процессы создания предложения по Data проектам для клиента.
- Проектный менеджмент в AdTech: этапы внедрения Big Data проектов на примере CDP, DMP, DCO решений, проведения кластерного анализа и создания Customer Journey.
- Проектный менеджмент в AdTech: практический разбор DMP внедрения.
- Product management.
- Автоматизация маркетинга.
- Дата-этика в цифровых коммуникациях.
- Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР.
- Практическая работа с системами рекламы.
Элементы контроля
- Индивидуальный проект
- План продвижения продукта на основе данных
- Рекламная кампания с выходом на целевые KPI
- Презентация промежуточных результатов ВКР
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Индивидуальный проект + 0.25 * План продвижения продукта на основе данных + 0.25 * Презентация промежуточных результатов ВКР + 0.25 * Рекламная кампания с выходом на целевые KPI
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bernard Marr, & Matt Ward. (2019). Artificial Intelligence in Practice : How 50 Successful Companies Used AI and Machine Learning to Solve Problems. Wiley.
- Perkin, N. (2019). Agile Transformation : Structures, Processes and Mindsets for the Digital Age. Kogan Page.
- Volchek, K., Yu, J., Neuhofer, B., Egger, R., & Rainoldi, M. (2021). Co-creating Personalised Experiences in the Context of the Personalisation-Privacy Paradox. Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-030-65785-7_8
- Wise, T. P., & Daniel, R. (2015). Agile Readiness : Four Spheres of Lean and Agile Transformation. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alexis Bogroff, & Dominique Guégan. (2019). Artificial Intelligence, Data, Ethics: An Holistic Approach for Risks and Regulation. Documents de Travail Du Centre d’Economie de La Sorbonne.
- Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
- Hillqvist, O., & Johnsson Östergren, A. (2020). The personalization-privacy paradox: personalized ads on social media : Exploring invasive ads on social media, in relation to perceived usefulness, consumer privacy and trust.
- Kenyth Alves de Freitas, & Luiz Carlos Di Serio. (2018). Challenges in a Big Data Based Advertising Service Development. RAC - Revista de Administração Contemporânea (Journal of Contemporary Administration), 5, 804.
- Martin Oberhofer, Eberhard Hechler, Ivan Milman, Scott Schumacher, & Dan Wolfson. (2014). Beyond Big Data : Using Social MDM to Drive Deep Customer Insight. [N.p.]: IBM Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1600785
- Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017