• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Массовое использование открытых онлайн-курсов делает процессы обучения удобными как для самих студентов, так и для образовательных организаций. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы и повысить качество обучения? Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях, в том числе вопросов сетевого обучения и академической мобильности с использованием онлайн-обучения. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе, взаимодействие образовательных организаций при применении виртуальной академической мобильности и механизмы реализации виртуальной академической мобильности
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовить документацию вуза к международной аккредитации качества системы ЭО в вузе;
  • разрабатывать и внедрять локальную нормативную базу применения ЭО и МООК в соответствии с федеральным законодательством, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности;
  • осуществлять маркетинг и продвижение образовательных программ/курсов вуза, структурного подразделения;
  • осуществлять взаимодействие между образовательными организациями при реализации сетевого обучения и академической мобильности;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения
  • способность определять источники и находить информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, кафедры, факультета, вуза;
  • способность адаптироваться к новым ситуациям;
  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
  • способность анализировать имеющуюся федеральную нормативную базу в области онлайн-обучения и определять потребность в разработке локальных нормативных документов в своем вузе;м
  • готовность осуществлять документальное сопровождение образовательной деятельности с использованием инструментов онлайн-обучения в рамках нормативно-правового поля;
  • способность к организации работы по разработке локальных нормативных актов, регулирующих использование онлайн-курсов в образовательном процессе вуза;
  • готовность осуществлять деятельность по развитию образовательной деятельности в рамках действующего федерального законодательства и локальных нормативных актов;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проблемы современного образования
  • Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Современные тенденции развития университетов
  • Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологи в вузе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального уровня
  • Локальная нормативная базы образовательной организации, регулирующая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
  • Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
  • Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
  • Реализация виртуальной академической мобильности при взаимодействии между образовательными организациями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест. Проблематика российского образования
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения в вузе
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Современные тенденции развития университетов
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Локальная нормативная базы образовательной организации
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
  • неблокирующий Тест. Реализация виртуальной академической мобильности
    Пройдите тест, опираясь на лекционный материал
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.125 * Тест. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности + 0.125 * Тест. Современные тенденции развития университетов + 0.125 * Тест. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения + 0.125 * Тест. Проблематика российского образования + 0.125 * Тест. Локальная нормативная базы образовательной организации + 0.125 * Тест. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения в вузе + 0.125 * Тест. Реализация виртуальной академической мобильности + 0.125 * Тест. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • V. PROKHOROV A., & В. ПРОХОРОВ А. (2018). Professional Standard and Federal State Educational Standard for Undergraduate Programs ; Профессиональный Стандарт И Фгос Бакалавриата. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E267FCD8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22315 - Д.Фишер; Д.Хэтти; Н.Фрей - Учим в любых условиях: Онлайн-образование на каждый день - 9785961471847 - Alpina - Альпина.Дети - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22315

Авторы

  • Пестрикова Екатерина Андреевна