Магистратура
2022/2023
Ивент-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Этот класс посвящен тому, как планировать, управлять и проводить эффективные и запоминающиеся мероприятия для отдельных лиц, организаций или крупных сообществ на основе принципов управления проектами, тенденций и инноваций.
Цель освоения дисциплины
- Этот класс направлен на развитие и приобретение навыков, необходимых будущим профессионалам гостиничного бизнеса для планирования, составления бюджета, организации, проведения и получения отзывов о различных корпоративных, MICE и частных мероприятиях любого масштаба и тематики. Этот класс охватывает, но не ограничивается организацией мероприятий в контексте гостиничного бизнеса в Российской Федерации.
Планируемые результаты обучения
- получение знания о том, как подавать заявки и участвовать в тендерах
- получение навыков оптимизации бюджета мероприятий
- получение навыков планирования и организации эффективных проектов мероприятий
- получение навыков эффективного включения мероприятий в маркетинговый план и коммуникационную стратегию
- получение представления о том, как извлечь выгоду из передовых технологий в управлении мероприятиями
- получить представление о том, какое мероприятие можно считать успешным и об особенностях управления проектами мероприятий
- приобрести и развить навыки оценки отзывов гостей о завершенном мероприятии.
- развитие компетенции в области логистики мероприятий
- развитие творческого подхода к созданию темы и концепции мероприятия
Содержание учебной дисциплины
- Основы организации мероприятий
- Планирование мероприятий
- Сотрудничество с третьими сторонами в организации мероприятий
- Менеджмент онлайн-мероприятий
Элементы контроля
- Выполнение и презентация проектного заданияСтуденты презентуют свое решение проекта по планированию мероприятия согласно выданному ТЗ. Срок работы над проектом: с «10» сентября, окончание приема проектов: за 10 дней до экзамена Преподаватель оценивает сдачу проекта по следующим критериям: • соответствие проделанной работы поставленным целям (15%), • релевантность разработанных рекомендаций (25%), • степень погруженности в проблему (15%), • изученность необходимой для выполнения проекта информации (10%), • обоснованность выводов и рекомендаций (25%), • качество выступления на презентации (10%). Критерии оценки: Критерии оценивания: 0-3 балла: невыполнение или неудовлетворительное выполнение стандартного задания, низкий̆ уровень презентации, полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса не объяснены 4-5 баллов: выполнение стандартного задания, решение не имеет достаточно полного и логического обоснования, полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса недостаточно хорошо объяснены, даны неверные или неполные ответы на вопросы в процессе презентации 6-7 баллов: выполнение стандартного задания, показан достаточный̆ уровень понимания особенностей организации мероприятий, полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса хорошо объяснены, даны верные и полные ответы на большинство вопросов в процессе презентации 8-9 баллов: помимо выполнения стандартного задания, группа представила дополнительные обоснованые решения и варианты использования имеющихся данных (примеры, показанные на семинаре, не входят в их число); полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса хорошо объяснены, даны верные и полные ответы на все вопросы в процессе презентации 10 баллов: задача выходит за рамки стандартного задания и самостоятельно разработана и предложена группой, имеет исключительную важность для практики event managment, данная задача не была поставлена и решена ранее, задача не представлена в сети; задача имеет полное и логичное обоснование, решение, презентацию и визуализацию данных.
- Работа на семинарахСтуденты разрабатывают и презентуют свои проекты по организации мероприятия, согласно выбранного ТЗ. План выполнения работ: До 24.09. студенты выбирают ТЗ, согласно которого должны разработать концептуальную идею и подготовить несколько вариантов мест проведения мероприятия, согласно ТЗ и особенностям бизнес-компании. • 24.09. – ответы на вопросы, доработки проекта, презентация вариантов мест проведения, • 05.11 –ответы на вопросы, доработки проекта, презентация вариантов концептуальных идей. • 19.11. – групповая работа над онлайн-проектом, прохождение интерактивной онлайн-активности на онлайн-платформе. Презентация решения: Каждый из студентов группы обязан выступить по одному из пяти вопросов: • описание и обоснование актуальности задачи • описание метода сбора данных, выборки, переменных и др. элементов реквизитов исследования • описание метода анализа данных • описание результатов выполнения задания • объяснение значения полученных результатов для практики маркетинга На презентацию решения группе предоставляется 20 минут, 10 минут отводится на вопросы и обсуждение проекта, в котором участвуют все члены группы Презентация проводится индивидуально для каждой̆ группы в закрытом канале используемой онлайн-платформы. Критерии оценивания: 0-3 балла: невыполнение или неудовлетворительное выполнение задания первой части задания, низкий уровень презентации, полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса не объяснены 4-5 баллов: выполнение первой части задания, решение не имеет достаточно полного и логического обоснования, полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса недостаточно хорошо объяснены, даны неверные или неполные ответы на вопросы в процессе презентации 6-7 баллов: выполнение первой и второй частей задания, показан достаточный̆ уровень понимания особенностей организации мероприятий, полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса хорошо объяснены, даны верные и полные ответы на большинство вопросов в процессе презентации 8-9 баллов: выполнение всех (трех) частей задания, группа представила дополнительные обоснованные решения и варианты использования имеющихся данных (примеры, показанные на семинаре, не входят в их число); полученные инсайты и значение результатов исследования для практики бизнеса хорошо объяснены, даны верные и полные ответы на все вопросы в процессе презентации 10 баллов: задача выходит за рамки стандартного задания и самостоятельно разработана, и предложена группой̆, имеет исключительную важность для практики event managment, данная задача не была поставлена и решена ранее, задача не представлена в сети; задача имеет полное и логичное обоснование, решение, презентацию и визуализацию данных.
- Экзаменформула расчета итоговой оценки сохраняется для пересдач
- Выполнение и презентация проектного задания
- Экзаменформула расчета итоговой оценки сохраняется для пересдач
- Работа на семинарахТаким образом, минимум баллов (3) студент может получить, заполнив google-анкету Максимум балов (10) - заполнив анкету, направив письменное задание с решением кейса, выступив устно на семинаре в ходе беседы с преподавателем или в рамках питч-марафона
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Выполнение и презентация проектного задания + 0.3 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Allen, J., O’Toole, W., Harris, R., & McDonnell, I. (2011). Festival & Special Event Management (Vol. Fifth edition). Milton, Qld: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650493
- Damm, S. (2012). Event Management: How to Apply Best Practices to Small Scale Events. Hamburg: Diplomica Verlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=793707
- The gamification of learning and instruction : game-based methods and strategies for training and education, Kapp, K. M., 2012
- The gamification revolution : how leaders leverage game mechanics to crush the competition, Zichermann, G., 2013
- Великолепные мероприятия, технологии и практика event management, 3-е изд., 336 с., Шумович, А. В., 2008
- Ивент-менеджмент : организация развлекательных мероприятий, техники, идеи, стратегии, методы, пер. с англ. Д. В. Скворцова ; под общ. ред. Ники Стрижак, 544 с., Сондер, М., 2006
- Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий : техники, идеи, стратегии, методы, Сондер, М., 2006
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для вузов, Гойхман, О. Я., 2010
- Смешать, но не взбалтывать : рецепты организации мероприятий, Шумович, А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Armbrecht, J., Lundberg, E., & Anderson, T. D. (2019). A Research Agenda for Event Management. Edward Elgar Publishing.
- Bernadette Quinn. (2013). Key Concepts in Event Management. SAGE Publications Ltd.
- Jones, M. (2018). Sustainable Event Management : A Practical Guide (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1650411