Магистратура
2022/2023
Семинар наставника "Аналитика и экспертиза в образовании"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов программы “Доказательное развитие образования” и направлен, во-первых, на формирование у студентов навыков планирования своей образовательной траектории в групповой и индивидуальной работе с академическим наставником, во-вторых, на ознакомление с полем исследований и прикладных проектов в области образования.
Цель освоения дисциплины
- фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;
- выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР
- индивидуальное консультирование студента с Академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР
- корректировка ИУП в случае необходимости
Планируемые результаты обучения
- Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории
- Называет основных акторов сферы образования
- Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана
- Описывает основные структурные элементы образовательной программы "Доказательное развитие образования"
- Соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы и аналитики в сфере образования
- Соотносит свои образовательные планы со структурными элементами ОП "Доказательное развитие образования"
Содержание учебной дисциплины
- Структура образовательной программы "Доказательное развитие образования": ожидания, правила, возможности.
- Образование как область междисциплинарных исследований, аналитики и экспертизы: организации, акторы, направления
- Индивидуальный учебный план как инструмент достижения образовательных целей
Элементы контроля
- Защита индивидуального учебного плана
- Активность на занятиях
- Рефлексивное эссе
- Карта сферы исследований и аналитики образования
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Рефлексивное эссе + 0.4 * Защита индивидуального учебного плана
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Карта сферы исследований и аналитики образования + 0.4 * Рефлексивное эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2018). Research Methods in Education (Vol. Eighth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1614634
- Jeroen Huisman, Anna Smolentseva, & Isak Froumin. (2018). 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries: Reform and Continuity. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8736F319
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
- Исследование по сравнительному образованию : подходы и методы, , 2019
- Культурные основы обучения : Восток и Запад, Ли, Ц., 2017
- Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Конфуция до Дьюи, пер. с англ. Наталии Мироновой ; под науч. ред. М. С. Добряковой, 421 с., , 2012
- Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Пиаже до наших дней, пер. с англ. Светланы Деникиной, 486 с., , 2012
- Университет в руинах, Ридингс, Б., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Patil, S. (2020). Research Methodology in Social Sciences. NIPA.
- Высшее образование в цифровую эпоху, Боуэн, У. Г., 2018
- Глобальные перспективы высшего образования, Альтбах, Ф., 2018
- Зачем нужны университеты?, Коллини, С., 2016
- Массовое высшее образование. Триумф БРИК?, Карной М., 2014
- Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе, Кларк, Б. Р., 2011
- Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2021