Магистратура
2022/2023
Цифровой маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Голубева Мария Владимировна
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа предназначена для студентов второго года обучения программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Маркетинг-менеджмент».
Дисциплина "Цифровой маркетинг" направлена на то, чтобы студенты на практике умели оценить и выбрать наиболее эффективные цифровые инструменты для включения в интегрированную маркетинговую стратегию. В рамках дисциплины студенты изучат основные элементы цифрового маркетинга, включая такие новые направления как ритейл-медиа, социальная коммерция и web 3.0.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать целостное понимание базовых принципов и ключевых элементов цифрового маркетинга, на основе которого студенты смогут применять на практике инструменты цифрового маркетинга для достижения целей бизнеса
Планируемые результаты обучения
- Объясняет принципы работы ключевых каналов цифрового маркетинга
- Умеет сегментировать клиентскую базу и выбирать подходящие целевые сегменты
- Определяет какие форматы Retail Media нужно использовать, исходя из задач бренда
- Описывает особенности социальной коммерции
- Оценивает необходимость включения в план спецпроектов и их соответствие поставленным целям
- Использует инструменты SMM
- Составляет медиа-план с цифровыми каналами
- Выбирает правильные метрики успеха для плана цифрового маркетинга
- Составляет общий план цифрового маркетинга
- Оценивает эффективность реализации плана цифрового маркетинга
- Способен интегрировать план цифрового маркетинга в общий маркетинговый план
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс цифрового маркетинга
- Обзор цифрового маркетинга. Оценка возможностей цифровых каналов продвижения
- Персонализированная коммуникация с клиентами в цифровом пространстве. Стратегия работы с данными
- Ритейл-медиа
- Обзор последних трендов и растущих направлений: социальная коммерция, игры, web3, цифровая аудиореклама, цифровое ТВ (CTV/OTT)
- Контент-маркетинг, CRM, спецпроекты
- Маркетинг в социальных сетях. Работа с лидерами мнений. Развитие сообществ
- Создание интегрированного плана цифрового маркетинга
Элементы контроля
- Тесты по темам курса7 заданий по 10 вопросов
- Задания по темам курсаПрименение материалов темы (модуля) на практике
- Индивидуальное проектное задание
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Тесты по темам курса + 0.4 * Индивидуальное проектное задание + 0.3 * Задания по темам курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Chaffey, D. (2015). Digital Business and E-Commerce Management (Vol. Sixth edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419053
- Charlesworth, A. (2018). Digital Marketing : A Practical Approach (Vol. 3rd edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1704138
- Eric Butow, Jenn Herman, Stephanie Liu, Amanda Robinson, & Mike Allton. (2020). Ultimate Guide to Social Media Marketing. Entrepreneur Press.
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
- Kaufman, I. M., & Horton, C. (2014). Digital Marketing : Integrating Strategy and Tactics with Values, A Guidebook for Executives, Managers, and Students. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=873050
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18664 - А.Казакевич - E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги - 9785961421422 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18664
- Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
- Deans, K. R. (2003). Issues in Internet Marketing. [Bradford, West Yorkshire, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=140039
- Nicholas Papagiannis. (2020). Effective SEO and Content Marketing : The Ultimate Guide for Maximizing Free Web Traffic. Wiley.