Магистратура
2022/2023
Научно-исследовательский семинар "Анализ и проектирование учебных материалов"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лытаева Мария Александровна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Анализ и проектирование учебных материалов» является курсом по выбору в рамках подготовки магистров. В этом курсе студенты знакомятся с основными положениями теории учебника, учатся анализировать учебные материалы и проектировать свои собственные. Студенты смогут отбирать учебные материалы на основе требований к ним и сочетать их друг с другом.
Цель освоения дисциплины
- Освоить основные модели и приемы анализа учебных материалов, научиться определять лакуны в имеющихся учебниках и учебных пособиях и разрабатывать задания, которые компенсируют эти лакуны. Научиться создавать модели для формирования тех или иных навыков, умений и компетенций и реализовывать эти модели в сериях заданий.
Планируемые результаты обучения
- Знает нормативные документы в рамках своего предмета. Анализирует и объясняет систему образовательных результатов в рамках своего предмета.
- Применяет теоретическую рамку для формулировки критериев для анализа нормативных документов.
- Знает основные понятия теории учебника.
- Применяет теоретическую рамку для формулировки критериев анализа учебных материалов.
- Анализирует и сравнивает учебные материалы и/или учебники.
- Обосновывает выбор учебных материалов / учебников.
- Знает основные понятия теории упражнений.
- Применяет типологию упражнений для их анализа.
- Анализирует структуру формируемой в учебном процессе деятельности.
- Анализирует упражнения и сопоставляет их со структурой формируемой деятельности.
- Анализирует упражнения и определяет лакуны в формировании деятельности.
- Разрабатывает комплекс заданий к текстам.
- Разрабатывает серию упражнений. Планирует апробацию упражнений в учебном процессе.
Содержание учебной дисциплины
- Нормативные документы. Критерии и анализ
- Теория учебника.
- Анализ учебных материалов: теоретическая рамка и критерии
- Теория упражнений в деятельностном подходе
- Декомпозиция образовательных результатов: предметные и метапредметные образовательные результаты.
- Поэтапность в формировании действий. Разработка модели для создания упражнений.
- Упражнения для работы с текстами.
- Разработка серии упражнений.
Элементы контроля
- Работа на занятияхНа занятиях студенты принимают активное участие в групповой и парной работе. Разрабатывают критерии оценивания учебных пособий, взаимно оценивают черновики друг друга, комментируют выступления друг друга.
- Критерии для анализаСтуденты создают и обосновывают через теоретическую рамку ВКР критерии анализа нормативных документов; учебных материалов / учебника; критерии оценивания упражнений.
- Анализ учебника
- Разработка упражнений
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Критерии для анализа + 0.3 * Анализ учебника + 0.2 * Работа на занятиях + 0.3 * Разработка упражнений
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гельфман Э. Г., Холодная М. А. - ПСИХОДИДАКТИКА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 328с. - ISBN: 978-5-534-06481-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihodidaktika-shkolnogo-uchebnika-411862
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дидактика : пособие для практических занятий, Ситаров, В. А., 2008